Служба безопасности любого банка – это очень закрытый отдел банковской структуры, основная функция которого – защита всех денежных средств любыми способами. Всё остальное – блокировка и разблокировка счетов, переводы денег и пр. – это прерогатива исключительно рядовых клерков. Служба безопасности банка – это настолько законспирированное подразделение, что раздобыть их контакты в интернете или даже в каких-либо официальных документах практически невозможно. А уж говорить о том, что сотрудник СБ лично будет звонить клиенту банка о несанкционированном переводе с его счёта 300 рублей – это не просто смешно, это крайне смешно ибо невозможно в принципе. От слова «совсем».
Поэтому со 100% уверенностью можно утверждать, что все, кто звонят и представляются сотрудниками службы безопасности банка, даже если это дядька, который устрашающим тоном грозится блокировать ваш счёт или даже подвергнуть аресту вследствие внезапно образовавшихся «долгов», знайте - это самые настоящие мошенники.
Поэтому давайте разберёмся, что такое служба безопасности банка и чем же она занимается - для того, чтобы не попадаться на удочки аферистов.
Итак. СБ любого банка – это структура, которая занимается следующими функциями:
1. Изучение потенциального клиента и его кредитной истории (до подписания кредитного договора с ним).
2. Проверки и контроль того, как клиент исполняет свои обязательства по договорам (например, ипотечные платежи).
3. Защита банка от мошенничества, в том числе несанкционированного доступа к информации без использования технических средств (социального инженеринга).
4. Развитие и поддержка банковского IT-подразделения от всяческих атак хакеров.
5. Изучение и блокировки всех подозрительных операций (например, это могут быть переводы очень крупных сумм от одного физического лица другому).
6. Постоянная работа с должниками и неплательщиками (надеюсь, что не такая, как в коллекторских агентствах!), как-то: милые беседы с должниками всех мастей, юридическая помощь, разработка индивидуальных и лояльных программ по выходу из долгового рабства типа реструктуризации.
7. При некоторых конфликтах и в некоторых случаях сотрудники СБ участвуют в судебных разбирательствах в качестве представителей банка.
Так что, позвонить из банковской службы безопасности клиенту могут только в исключительных случаях:
· когда заёмщик – злостный неплательщик;
· когда заёмщик – участник судебного процесса;
· когда заёмщик – нарушитель законодательства РФ, особенно если речь о его уголовной части.
Возникает вопрос: «Если СБ банка не звонит клиентам, то может ли клиент позвонить в службу безопасности своего банка?».
Ответ: «Нет, не может». Потому что ни один рядовой клиент банка не имеет доступ к телефонам службы безопасности. Но даже если вы каким-либо волшебным образом раздобыли этот «секретный» номер, то диалог состоится весьма непродолжительный. Дело в том, что сотрудники СБ любого банка не имеют права разговаривать без серьёзных оснований с рядовыми клиентами. Поэтому домогаться по телефону «безопасников» нет никакого смысла.
Вывод. Служба безопасности любого банка – это очень закрытая структура в банковской системе, которая занимается защитой IT-сферы, предупреждает мошеннические действия, работает с должниками, изучает новых клиентов, так что вероятность принять звонок из службы безопасности банка – крайне мала.
Если же вам кто-то позвонил от имени службы безопасности вашего банка, то это с большой степенью вероятности мошенник. Кроме того, нужно запомнить, что ни один сотрудник банка, неважно в какой ситуации, никогда не спросит у вас ни ПИН-код от карты, ни CVV-код, ни другие приватные данные.
Будьте бдительны и осторожны, не давайте ни одного шанса мошенникам! Берегите себя и свои деньги.
Друзья, если вам эта информация интересна, ставьте лайки, делайте репосты в социальных сетях и чтобы не пропустить мои новые публикации, подписывайтесь на мой канал. На нём подобная информация публикуется ежедневно и есть возможность её обсудить.
Спасибо, что дочитали!