Здравствуйте! Сегодняшний рассказ будет о тех, кто утром открывает движение по маршруту, об "открывашках".
Допустим, на твоём маршруте ежедневно работает 15 вагонов, а ты самый первый , кто выезжает из депо на маршрут. Явка в депо приблизительно к 4:20 утра, т. е. проснуться нужно в 2-2:30 , а лечь спать накануне в 9-10 вечера, но спать тебе вряд ли кто- то даст , если живёшь не один.
Итак, предрейсовый медосмотр пройден , вагон принят , и ты двигаешься нулевым рейсом на свой маршрут. Нулевой рейс- это дорога из депо до первой остановки твоего маршрута (вечером наоборот от последней до депо). В пути ты прислушиваешься к вагону, проверяешь тормоза, работу электрооборудования и так далее. На всех остановках по пути следования необходимо останавливаться.
Бывало , вагон, открывающий движение, ломался. Хорошо, если своим ходом он добирался до конечной, иначе движение вовремя открыть уже не получалось. Вместо сломанного ехал другой вагон - так называемый "дублёр", разница во времени выезда из депо между " открывашкой" и "дублёром" составляет 5-7 минут. Последний сам становился "открывашкой". Но не на всех маршрутах есть "дублёры".
Движение необходимо открыть строго по времени , указанному в расписании. На маршруте существуют контрольные точки , их тоже нужно проходить с нагоном или опозданием не более одной минуты.
Помимо работы строго по расписанию, водитель, открывающий движение смотрит за исправностью светофоров, стрелок, состоянием контактной сети , рельсового полотна, наличием трафаретов по маршруту.
Замечания по маршруту, если таковые имеются, заносятся в специальный журнал в диспетчерской на конечной , а также эта информация передается линейному диспетчеру (диспетчеру Е.Д.Ц.).
Раньше "открывашками" не работали молодые водители со стажем до 1 года, сейчас вроде это положение отменили.
Я попадал в такую ситуацию: на конечную прибыл вовремя, а вот отправиться получилось с 3- х минутным опозданием , потому что впереди стоял вагон другого маршрута, прибывший на конечную с нагоном, другой путь также был занят. Через несколько минут мне пришло сообщение: "Рапорт за несвоевременное открытие движения". Очень приятно.
Также пару раз движение вовремя не получалось открыть из - за ДТП постороннего транспорта или обрыва контактного провода. Тогда тех, кто добирается на работу на первом трамвае было искренне жаль. Но не следует забывать, что трамвай - не автобус, он не объедет.
"Открывашка" необязательно раньше всех сдаёт смену, как считаете, справедливо?