Всем привет. С вами Мишаня. Попробуем ещё одну тему - возможно вам понравится почитать про машинки☻. Расскажу я конечно про самый узнаваемый автомобиль в мире - и стар и млад, глядя на картинку, вскрикнет "Это же Жук!"... да! Так и есть... Жук - он же beetle, он же - Käfer... автомобильчик-легенда. Разработан ещё при Алоизыче, а снят окончательно с конвейеров лишь 15 лет назад (!). Жучок в сумме продержался в производстве даже дольше нашей "Буханки"☻. Посмотрим на историю малыша. Поехали!..
Впервые появился Жучок в... и тут уже возникают разночтения. Согласно Википедии - он лишь разрабатывался до войны, а на конвейер встал якобы лишь в 1946-м, когда союзники добрались до чертежей завода. НО (!) Есть в других источниках упоминания, что в Вермахте применялся некий Volkswagen Type 82e - "Жуком" его не называли, но выглядел он именно так + имел полный (!) привод. И если даже это не сам "Жук" - то точно его предтеча. Так что версия с 1938 годом вполне рабочая.
Ну а дальше - диковинный автомобиль весьма удивил западных людей и даже пошли заказы, потому вероятно завод и устоял на плаву в послевоенной разрухе.
А дальше - эпичное восхождение Жучка через тернии к звёздам. Что в нём нашли поклонники? Забавная форма/компактность или всё же цена?.. И да - внезапно "Жука" очень полюбили в Новом свете. Как мы помним - американцы в те года (да и потом) презирали малолитражки, но почему-то "Жук" - единственная импортная маленькая машинка, которая стала в США народной. Разве что они любили Volkswagen Т1 - тот самый автобус хиппи. На картинке кстати самый узнаваемый "Жук" 1963 года - про данную машину даже сняли фильм "The Love Bug" где по сюжету такой вот "Жучок" обладает душой и разумом и потом участвует в гонках. Кажется - сей фильм - одна большая рекламная интеграция☻, но тем не менее - советую. (Любите олдовых автогонок - зацените самое начало фильма - это того стоит).
Время шло, но "Жучара" был в одной поре. Его уже сняли с производства в Германии... но не тут-то было!.. Эстафету приняла Мексика, где жучка собирали аж разным данным аж до 2005 года.
В 1998 г. миру явили и "Нового Жука". Типа обновлённую классику (фото 2). Позиционировался больше как женская машинка и конечно же как автомобиль-событие!.. Но в общем и целом судьбу своего предка повторить не смог.
"Жук" в детстве был и моей любимой машиной - имелись даже игрушки. Стоит ли говорить что знакомство с реальным "Жуком" ощущалось как нечто сакраментальное - словно познакомиться с известной какой-то актрисой. Вот я увидел Жучка типа того что на фото и (!!!) выпал в осадок...☻ Предо мной предстало нечто мелкое, узкое и тесное. Голый металл в салоне, крошечные сидения, двигатель воздушного охлаждения без нормального обдува. Беда, а не машина... Запорожец, который вы любите ругать, выглядит на фоне "Жука" словно люксовый лимузин! И я не побоюсь этих слов. Легенда оказалось весьма на любителя. Сложилось впечатление что эта машина стала культовой, только из-за копеечной цены... ну или как "автомобиль-анекдот" наподобие "Трабанта" - настолько плох, что хорош и просто умиляет. С тех пор к "Жуку" я более равнодушен.
Вот такая вот история "автомобиля-божьей коровки"☻. Вроде как выпускается и ещё более новый "Жук" (фото выше), но от старого осталось лишь название. Да - вот так в одночасье ушла мечта детства. Но будем объективны: "Жук" - это веха в автомобильной культуре и истории. На сегодня всё - напишите если не хотели бы, чтоб я и впредь писал про машины... вообще - напишите про что накатать следующую статью и про что в дальнейшем писать в целом. Мне это важно и интересно. А с вами был Мишаня - до новых встреч.
Проклятья и оскорбления пишите в комментарии/делитесь/лайкайте... И подписывайся сюда ✵