Найти тему
Оля Судакова

Таяние ледников приводит к увеличению судоходного трафика, что ускоряет этот процесс

Снова замкнутый круг: по мере таяния арктических льдов в полярных водах увеличивается судоходный траффик, который, в свою очередь, ускоряет потерю льда. За три последних года интенсивность движения по Северному морскому пути увеличилась на 58%. Если в 2016-м было зафиксировано 1705 рейсов, то в прошлом году — уже около 2700.

Так коронавирус же, не?

Пандемия не стала помехой для торговых передвижений — количество рейсов с января по июнь возросло по сравнению прошлым годом. Основные перевозчики — Россия, Китай и Канада, которые транспортируют через регион железную руду, нефть, сжиженный природный газ (СПГ) и другие ископаемые.

Наибольшую долю перевозок на Северном морском пути составляют танкеры с СПГ. За прошлый год эти судна сожгли почти 240 000 тонн мазута. Помимо выбросов углекислого газа и сажи, напрямую влияющих на состояние льда, существует опасность утечек топлива, которые могут иметь катастрофические последствия для Арктики.