На рестайлинговых машинах с 23.06.2015 ставится второй катализатор. Стоит под полом.
По внешнему виду не отличается от резонатора который ставится на машины экологических норм ЕВРО-3 и Евро-4. То есть он есть только на машинах ЕВРО-5. Часть рестлайлинговых солярисов идут без него.
Как понять есть он на машине или нет? Есть несколько способов:
1) Посмотреть в птс. в 13 пункте записывается экологический класс.
2) Посмотреть в электронном каталоге Hyundai по VIN коду автомобиля.
Если по каталогу номер выпускного коллектора 28510-2BWB0 то это он.
3) Третий способ это открутить выпускной тракт от гофры и заглянуть внуть.
Если внутри соты катализатора, то это катализатор))).
Немного о ресурсе?
В сравнении с основным катализатором с ним проблем не возникает. Проблемы с ним может быть только в трех случаях случаях.
1) Сильный удар им о что-то. Соты катализатора такие же хрупкие как и основного и при ударе выхлопной трубой он может разрушится.
2) Если в жару заехать в глубокую лужу. Были случаи когда от резкого охлаждения он лопался внутри.
3) Естественные износ. Наступает только на действительно больших пробегах от 300 тыс. км не раньше. Лампочка чек при этом не загорается т.к после него нет никаких систем контроля. Понять можно по вялой динамики и возросшему расходу топлива.
Удаление катализатора.
Просто взять и выбить его не получится т.к в этом случаи появится неприятный посторонний звук выхлопа привыкнуть к которому не получится.
Многие на его место приваривают простую прямую трубу что тоже не прокатит т.к опять же приведет к постороннему звуку.
Что делать? Либо ставить резонатор. Можно от того же Соляриса. Идеальный вариант.
Для тех кому важен запах выхлопа, подойдет вариант установки универсального катализатора.
Артикулы по которым можно его купить есть на сайте. По ссылке информация по Киа Рио 3 но технически это одинаковые машины. Разница у них только в дизайне.