Почему же стратегия низшего уровня (маркетинговая, контентная, HR и так далее) не будет работать, если не понятна бизнес стратегия?
В крупном бизнесе есть 2-3 уровня стратегии, они могут отличаться по географии или по направлениям бизнеса, поскольку он как правило диверсифицирован. Как правило, есть глобальная стратегия (если бизнес международный), корпоративная и потом уже уровень отдельной компании.
Если говорить о малом или среднем бизнесе, стратегия в принципе может быть одна - это бизнес-стратегия, которая дает стратегический фокус остальным направлениям. Именно из нее вырастают ноги для маркетинговой стратегии, стратегии продаж, HR-стратегии, продуктовой стратегии.
Невозможно добиться роста бизнеса, если нет стратегии роста этого бизнеса. Потому что:
👉🏻 Нет общей стратегии бизнеса - как понять, на что делать фокус в маркетинге? Если нет фокуса, то маркетинг бежит во все стороны и пытается найти волшебную таблетку для увеличения лидогенерации и продаж и безуспешно ее ищет.
👉🏻 Нет стратегии - происходит распыление усилий. Важным кажется абсолютно все, что всплывает. И очень многие инициативы просто не доводятся до конца. Много суеты, нецелевых действий, которые никуда не ведут.
👉🏻 Нет стратегии - нет цели. Нет цели - нет роста и масштабируемости, есть только борьба за выживание и затыкание дыр и тушение пожаров.
👉🏻 Нет стратегии - есть хаос на всех уровнях в компании и нет слаженной командной работой. Каждая команда занимается тем, что считает важным самостоятельно, без стратегической направляющей.
👉🏻 Нет стратегии - нет мотивации в принципе. Ведь зачем что-то придумывать, улучшать, развивать, если итак все окном.
Подписывайтесь на Инстаграм о бизнес-стратегии, инновациях и маркетинге