Найти в Дзене
Serve To Grow

Почему сотрудники не проходят испытательный срок

Оглавление

Вы знаете, что почти 30% новых сотрудников не проходят испытательный срок, и цикл поиска начинается снова и для кандидата, и для работодателя?

Безусловно, испытательный срок на то и дан - чтобы определиться, подходят ли человек и компания друг другу. И это правильно - сначала попробовать.

Давайте разберёмся, почему даже после нескольких собеседований, тестирований и проверок рекомендаций сотрудник может уйти из компании через короткий промежуток времени.

Ожидания и реальность

Банальное двустороннее несовпадение картинок мира - это, пожалуй, главный камень преткновения адаптационного периода.

Несоответствия касаются всего:

  • обязанностей (даже если в job offer есть исчерпывающий список, работодатель всегда рад его расширить, особенно списав его под формулировку "Иные поручения Генерального директора");
  • условий труда (непредвиденные переработки, непригодные для эксплуатации техника и мебель, отсутствие необходимого ПО и пр.);
  • вознаграждения (особенно если вы договариваетесь работать не по ТК РФ, а по ГПХ или как-то иначе);
  • корпоративной культуры (например, обещали стартап с высокой скоростью бизнес-процессов, а на практике приходится ждать согласований дольше, чем в крупных корпорациях, обещали молодой и дружный коллектив, а по факту - запуганные инертные мизантропы);
  • руководства (микроменеджмент и другие грехи, о которых я писала ранее).

В свою очередь, кандидат может оказаться не таким быстрым, компетентным, общительным и понимающим, что заставляет компанию расставаться с ним. Если компания делала оценку кандидата, собеседования проводили несколько руководителей, то, скорее всего, ошибка в изначальном профиле позиции (такое очень часто бывает, если должность новая).

Отсутствие или плохая адаптация

Прийти и начать сразу же выполнять обязанности и нести ответственность - практически невозможно. Нужен определенный период времени на то, чтобы вникнуть во все тонкости, принять дела и наладить отношения с коллегами.

Если процесс обучения и адаптации новичков не налажен, текучка будет гораздо выше, особенно среди ценных специалистов и руководителей, которые имеют предложения на рынке труда, даже когда начинают работу на конкретную компанию.

Дело касается не только фактической информации, где и что лежит и кто за что отвечает, но и знакомства с нюансами, и так называемой притирки.

Новая работа - это всегда стресс. Если его не нивелировать, то работа будет не в радость и вызовет желание поскорее уволиться.

Что делать?

  • Не идти на компромиссы и не соглашаться на то, что не соответствует изначальным договорённостям. Это касается и работодателей, и сотрудников. Важно отвечать за свои слова.
  • Заранее определять план развития сотрудника внутри компании. Чтобы понимать и для чего он нужен, и что ему нужно для этого сделать. И главное - хочет ли он этого всего сам. Важно прописывать обязанности, условия труда, KPI максимально отцифрованно и заранее.
  • Сохранять спокойствие и позитив в любой ситуации. Непрохождение испытательного срока - это не конец света, а возможность найти работу по душе и новые перспективы, в то время как для работодателя - найти наиболее подходящего и вписывающегося в корпоративную культуру сотрудника. Поверьте: чем раньше, тем лучше.

А у вас был подобный опыт?