Как самостоятельно заменить передний ступичный подшипник без пресса

Поломка переднего ступичного подшипника автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП. Чтобы избежать неприятностей, важно вовремя среагировать на появившиеся симптомы неисправности автозапчасти:

  • люфт колеса (боковой/осевой, может сопровождаться неравномерным стиранием протектора покрышек, уводом машины в сторону, вибрациями руля);
  • “гудение” на участке (характер звука меняется вместе со скоростью, часто можно перепутать со сбоем регулировки схода-развала).
Поломка переднего ступичного подшипника автомобиля ухудшает технические характеристики авто, повышая риск разрушения колесного крепежа. При этом управляемость сильно ухудшается, повышая риск ДТП.

Самостоятельная работа возможна. При этом опытные автовладельцы рекомендуют идти к профессионалам, когда речь идет о ходовой части автомобиля — это влияет на безопасность.

Замена ступичного подшипника своими руками

Проверка подшипника ступицы проводится последовательно. Сначала вывешивают колесо — так обеспечивается возможность свободного кручения (в помощь домкрат или подъемник). 

Крутаните колесо, чтобы исключить фактор трения колодок о барабан/диск это тоже может вызывать посторонние шумы). 


На последнем этапе берутся за колесные края, качая деталь к/от себя (повторите процедуру, переставив руки на 90 градусов). 

Когда в процессе проверки обнаружен люфт, нужно проверить гайку. Для данной работы потребуются следующие инструменты:

  • вороток с большим плечом;
  • динамометрический ключ;
  • торцевая головка подходящего размера.  

Обязательно изучите спецификацию авто, с которым работаете. Найдите там значение момента затяжки. После этого демонтируете защитный колпачок, после этого — шплинт. Просите помощника сесть на водительское место и нажать тормозную педаль. После этого проверяете затяжное усилие, используя динамометрический ключ. 

Замена подшипника передней ступицы — “звуковой” тест

Как найти неисправный элемент? С водительского кресла определить источник непросто. Здесь вам опять понадобится второй человек, который встает на открытом месте для тестового заезда. Вы тем временем двигаетесь вокруг него на разных передачах и в различных направлениях. Это эффективно, если шум присутствует даже на маленьких скоростях.

Такая процедура особенно ценна, когда люфт не обнаружен — остается гул. 


Второй вариант — помощник садится в другую машину, которая будет перемещаться одновременно с вашей по скоростной дороге. Оба эти способа простыми назвать нельзя — они требуют определенных навыков. 

Замена подшипника ступицы переднего колеса — что учесть перед началом работы

При обнаружении неполадки требуется установка нового элемента ходовой. Не тяните с этим — промедление грозит существенным снижением управляемости авто (можно остаться без колеса). В некоторых случаях люфт можно убрать регулировкой осевого зазора. Для этого понадобится гайка и другой стандартный инструмент. Используйте качественную смазку известного производителя. Если на “звуковой” проверке обнаружены скрип, шум или стук — монтаж замены неизбежен. 

Подшипник ступицы “живет” примерно сто тысяч км пробега. Срок сокращается от чрезмерных нагрузок. При регулярной езде по бездорожью ускоряет износ.