4,9K подписчиков

Про Опционы

420 прочитали
Всем привет!  Затронем тему опционов. Новичкам и не только полезно в ней разобраться.

Всем привет!

Затронем тему опционов. Новичкам и не только полезно в ней разобраться. Любой опцион - это договор между двумя трейдерами о продаже или покупке активов по установленной заранее цене в чётко обозначенный срок.

Цена, о которой вы договорились - это страйк.

День исполнения сделки - дата эспирации.

Сами активы не участвуют в сделке. Опционы - это производные финансовые инструменты. Базовыми для них являются акции компаний, индексы, товары, валюта и т. д. То есть при покупке опциона вы покупаете не акции, а право купить их. Заметьте, право, а не обязанность.

При сделке с опционами покупатель получает право на покупку активов, но может не воспользоваться им. Продавец берет на себя обязательства по продаже активов, если покупатель потребует этого. У него нет других вариантов.

Всем привет!  Затронем тему опционов. Новичкам и не только полезно в ней разобраться.-2

Как работают опционы call и put?

Опцион call - это ставка на повышение.

Опцион put - ставка на понижение.

Покупая опцион call, трейдер хочет получить прибыль от роста базового актива. Он совершает выгодную покупку у продавца по контракту, где указана цена, ниже текущей стоимости акций. Приобретая опцион put, он хочет выгоды с падения цены, ведь его риск ограничен ценой, установленной в контракте с продавцом, которому уплачена премия.

Конкретный пример сделки с опционами

Допустим текущая цена базового актива 2000 руб., но я не хочу покупать её сейчас, так как прогнозирую рост актива в будущем. Поэтому я договариваюсь с продавцом о покупке этой акции через 4 месяца по цене - 2300 руб. Я ожидаю, что акция вырастет.

Если продавец согласен взять на себя обязательства, он получает от меня премию - это страховка за риск. Размер премии продавец высчитывает, используя разные модели ценообразования опциона. Предположим, он назначил 500 руб. Я плачу эти деньги и жду, что будет дальше.

Прошло 4 месяца. Как я ожидал, цена на акцию выросла до 3000 руб. Теперь, если я куплю её по опциону, то буду в плюсе. Я уже заплатил продавцу 500 руб. премии и он обязан по моему требованию продать актив за 2300 руб.

Если цена акции за 4 месяца упала, например, до 1000 руб., я могу не покупать ее у продавца. Итого мой убыток будет равен величине уплаченной премии, которую назначил продавец - 500 руб.

Всем привет!  Затронем тему опционов. Новичкам и не только полезно в ней разобраться.-3

Таким образом, опционы нужны, когда удобно не иметь строгих обязательств по исполнению контракта, и вы хотите снизить риски при покупке активов. Это право есть только у покупателей опционов. Продавцы всегда исполняют свои обязательства по требованию покупателя.

Помимо способа зафиксировать цену базового актива, вы можете заработать на игре с премией опциона. Чем цена базового актива ближе к страйку, тем дороже опцион.

Изучайте этот инструмент и используйте с умом, чтобы получить хорошую прибыль. Базовый актив может вырасти на 5%, а опцион при этом на 50%

Всем хорошего дня и профита в карму!!!