Найти в Дзене
ГдеЭтотДом.РУ

Покупатели столичных новостроек выбирают бизнес-класс

За последний год на рынке новостроек произошло смещение потребительских предпочтений в сторону бизнес-класса. По данным аналитиков компании WE KNOW, в сравнении с 1 полугодием 2019 года доля данного сегмента увеличилась на 4,5 п. п, он занял второе место по объёму реализованных квартир – 40,7%. Лидирующие позиции по прежнему занимает комфорт-класс, однако его показатель относительно аналогично периода прошлого года напротив, сократился с 57,7% до 55,6%.

Традиционно наибольшее предпочтение покупатели отдают квартирам площадью от 51 до 70 кв. м, процент их рыночного охвата в структуре спроса на новостройки Москвы составил 33,9% от суммы реализованной площади квартир. В течение последнего года востребованность лотов данной нарезки выросла на 3,5 п. п., на фоне снижения спроса на квартиры площадью 31-50 кв. м и 71-90 кв. м. Средняя площадь реализованной квартиры составила 57,2 кв. м (-0,2 кв. м к 1 полугодию 2019 г.).

Интересно также отметить, что в течение года среди покупателей наблюдалось снижение востребованности квартир «крупной нарезки»: суммарный спрос на квартиры площадью более 110 кв. м сократился на 0,6 п. п. по сравнению с итогами 1 полугодия 2019 года и составил 5,4% проданных площадей квартир.

«Что касается географии спроса, то последние 1,5 года покупатели квартир отдают своё предпочтение Западному округу - в структуре спроса он уже не первый квартал занимает лидирующую позицию. Так, например, по итогам первых 6 месяцев 2020 года на данную локацию пришлось 23,1% проданных площадей квартир, а в сравнении с аналогичным периодом 2019 года его процент рыночного охвата увеличился на 2,9 п. п. Подобная востребованность района обусловлена престижностью и статусом, а также широким объёмом предложения новостроек абсолютно разных сегментов, - отмечает генеральный директор компании WE KNOW Александр Галицын. – Значительную долю спроса занимает и САО – на него приходится 16,1% от суммы реализованной площади квартир. Более того, стоит отметить, что в кризисных условиях пандемии покупатель стремился приобрести наиболее ликвидный актив, и самыми популярными районами для этого стали Даниловский и Раменки, на которые пришлось 7,6% и 7,1% от суммарной реализованной площади квартир, а также Хорошёво-Мневники – его доля составила 7,0%».