30 августа 1932 года "Известия" сообщали своим читателям, что во второй пятилетке на железных дорогах Союза будет сдано в эксплуатацию около 25 тысяч километров новых путей.
По сравнению с текущим годом пассажирские перевозки возрастут в десять раз. Общий грузооборот сети железных дорог к 1937 году достигнет 700-750 миллионов тонн. Существующие сейчас товарные и пассажирские паровозы не смогут справиться с возрастающим грузопотоком. Во второй пятилетке они будут обслуживать лишь второстепенные участки со слабым строением верхних путей и легким профилем (главным образом пригородное сообщение). Обсуждению новых типов мощных советских паровозов было посвящено заседание комитета по реконструкции железнодорожного транспорта от 28 августа.
Согласно решениям комитета на линиях с большим грузооборотом во второй пятилетке будет введен товарный паровоз серии "Феликс Дзержинский" с нагрузкой на ось в 20 тонн и скоростью около 65 километров в час. В 1933 году железные дороги Союза должны получить несколько сот паровозов этого типа. Серийное изготовление новых товарных паровозов в первую очередь будет налажено на новом заводе в Луганске.
Для обслуживания пассажирских составов во втором пятилетии комитетом запроектирован паровоз с нагрузкой на ось в 20 тонн и скоростью около 50 километров в час.