НАСА никогда не стояло на место в деле разработки и внедрения новейших технологий. Они не делали популистские заявления о батутах, а целенаправленно работали. Надо работать, а не говорить. Кто будет контролировать космические технологии, тот будет контролировать землю.
Почти 13 футов в длину, три фута в диаметре и 22 000 фунтов форсажной реактивной тяги, двигатель F414-GE-100 теперь находится в центре летных исследований НАСА имени Армстронга на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии.
Там он пройдет цикл технологических испытаний. Потом его перевезут в Палмдейл для установки в НАСА X-59 . Сам летательный аппарат куется сейчас в высокотехнологичном заводе заводе Lockheed Martin Skunk Works.
На данный момент поставлены два двигателя. Один из них используется, как основной двигатель, другой в качестве резервного.
В данном двигателе воплощены последние конструкторские наработки, позволяющие существенно снизить звук от работающего двигателя. В последствии могут даже изменится федеральные стандарты в США регулирующие сверхзвуковые полёты.
Это напоминает постепенный переход, как, например, осуществлялся переход на более высокие экологические стандарты по бензину. Только речь будет идти о шуме.
Летательный аппарат Х-59 был собран несколько лет назад и планировалось, что он будет использовать моторы от НАСА F/A-18,
“У нас был запас запасных двигателей и запчастей, и мы думали, что сможем использовать двигатели, которые у нас уже были, но это не сработало”, - сказал Кастнер.
Но тяги не хватало, так как на новом аппарате достаточно место только для одного двигателя.
“Мы разработали одномоторную версию F414 для шведского истребителя Saab JAS 39E Gripen, который, как мы определили, будет работать для X-59 с некоторыми модификациями, поэтому мы получили новую модель двигателя, F414-GE-100”, - сказал Хазлетт.
В чем же разница?
Модификации двигателей F404 и F414 включали в себя специализированное гусеничное оборудование для помощи в установке силовой установки. Двигатель помещается на тележку и помещается в задней части самолета, чтобы вкатить его прямо внутрь, либо он помещается под самолетом, и подъемник используется для подъема двигателя на место – в обоих случаях с использованием гусеничного оборудования в качестве направляющей.
Но чтобы сэкономить вес и пространство, версия X-59 F414 не имеет гусениц.