Найти в Дзене

Принудительное закрытие счетов россиян. Что делать

Россиянам пришли «письма счастья» от Interactive Brokers. Что дальше?

Вряд ли российские клиенты Interactive Brokers испытали радостные эмоции, когда на прошлой неделе получили письма с уведомлением о принудительном закрытии их счетов.

Еще бы! Ведь в них говорилось, что теперь клиент может пользоваться счетом исключительно в случае закрытия позиций сделок.

Это значит, что если у него есть активы, то все, что он может, так это продать их. Все остальные действия (открытие биржевой позиции, покупка новых активов или пополнение счета) ему теперь будут недоступны.

Также брокер предложил клиентам проверить достоверность своих реквизитов на вывод и «пригрозил», что в случае, если клиент замешкается с этим, вывод будет произведен автоматически в первый рабочий день сентября.

Напрашивается вопрос – что это?

- Брокер из каких-то соображений вдруг решил отказаться от российских клиентов?

- А россияне теперь не смогут прибегнуть к услугам иностранных брокеров?

Ситуация, скажем так, малоприятная и без сомнения напугала россиян, потому что, в отличие от Interactive Brokers, российский брокер не дает возможности инвестировать в те инструменты, которые может дать своим клиентам американский брокер.

Не так страшен волк…

На самом деле причина таких действий состоит в другом: по факту самого брокера оштрафовали на весьма внушительную сумму – 38 млн.тыс. долларов США.

Штраф наложила FINRA – организация, в функции которой входит надзор за брокерско-дилерской деятельностью, защита прав инвесторов и управление форумом по разрешению споров.

Причина?

Якобы, в Interactive Brokers была недостаточно налажена работа по контролю над отмыванием денег, проходящих через счета клиентов. В частности, часть договоров, которые поступали за период с 2013 по 2018 гг., подписывались без соответствующих проверок по финансовому мониторингу.

Кроме того, у брокера, по мнению FINRA:

  • недостаточно налажена система управления операциями с высокими рисками
  • отсутствует компетентный персонал
  • не разработана система внутреннего контроля, направленная на выявление случаев подозрительных операций (в соответствии с законом о банковской тайне (BSA)).

Исходя из этого было принято решение провести модернизацию системы AML и адаптировать ее под новые условия отслеживания подозрительной деятельности.

Кому все же нужно бояться?

Оказывается, неприятные письма пришли далеко не всем клиентам. Пока их получили только те, на счетах которых была замечена подозрительная деятельность:

  • недостаточный баланс
  • малоактивная торговая деятельность
  • несовпадение резидентства клиента и страны, из которой идет деятельность по счетам (пополнение/вывод)
  • частый вывод средств небольшими суммами
  • ведение торговли с использованием VPN или активность ведется не из страны, которую указал резидент.
-2

Проанализировав вышесказанное, можно понять, что, по сути, под «нелюбовь» Interactive Brokers могут попасть не только российские резиденты, но и клиенты из любой другой страны, которые “вписываются” в данные условия.

И если все же по какой-то причине именно Ваш счет «не понравился» брокеру, то это вовсе не значит, что данный факт повлечет потерю активов или другие негативные последствия.

Кроме того, за отведенные на закрытие счета 1-2 недели клиент вполне сможет определиться с новым партнером и перевести свои активы к нему.

Что делать? Включаем хладнокровие и работаем дальше

Вам пришло «письмо счастья»? Что ж, воспринимаем это как случившийся факт и начинаем спокойно и хладнокровно действовать:

  • собравшись выводить деньги с Interactive Brokers, подумайте и проанализируйте, стоит ли закрывать все позиции
  • активы следует переводить без продажи, чтобы избежать фиксации прибыли и уплаты налога и все, что здесь нужно сделать – это выбрать другую платформу (брокерско-страховую компанию или другого брокера
  • крупный капитал лучше «разбросать» на разные площадки, дабы все «яйца не попали в одну корзину».

Сам порядок вывода примерно такой:

  • нужно открыть счет на другой платформе (брокерской или страховой с американскими банками-кастодианами)
  • передать другому брокеру инструкции Interactive Brokers о переводе средств.
-3

Следует учесть, что транзакции между биржами могут занять от 3-х дней до 2-х недель, поэтому не следует откладывать эти операции в долгий ящик.

И не мешало бы обезопасить себя, прибегнув к услугам консультантов с знанием американского налогового законодательства и опытом работы с международными площадками.