Найти тему
Почта Банк

«Добрый день, вам звонят из службы безопасности банка!» Как понять, что вас хотят развести мошенники

Оглавление

Недавно коллега рассказала историю, которой мы не можем не поделиться. Для удобства перескажем её от первого лица.

Забавная история

Вчера у меня зазвонил телефон: номер был незнакомый, но я ждала доставку, поэтому сняла трубку. На другом конце молодой человек крайне милым голосом пролепетал:

— Добрый день, Илона! Это служба безопасности ВТБ. По вашей карте заподозрена подозрительная активность. Вы не переводили случайно 3000 рублей в Сыктывкар?

На секунду я растерялась, промямлила «нет», и только потом вспомнила, что у меня нет карты ВТБ. Дальше стало ещё интереснее.

— Отлично, Илона, значит, мы только что вычислили мошенников, которые пытались украсть деньги. Давайте сверимся: продиктуйте номер вашей карты.

И тут я поняла — на том конце телефона как раз и были мошенники. Это популярный способ обмануть доверчивых пользователей: представиться службой безопасности какого-нибудь банка. Бессовестные люди, конечно. Но настроение у меня было весёлое, и я решила подыграть.

Если вам звонят и представляются службой безопасности банка, то скорее всего — это мошенники. Переживаете, что кто-то мог действительно украсть у вас деньги? Сбросьте звонок и позвоните в банк по официальному номеру телефону сами.

— Да, конечно, номер моей карты: 1141 2242 4444 8568 ****.

— Хорошо. Теперь назовите, пожалуйста, CVV.

Никогда никому не сообщайте номер вашей карты, кодовое слово, CVV (три цифры на обратной стороне) и тем более код из sms.

— Да без проблем, — как же я ухмылялась про себя. — 569.

— Илона, отлично! Вы знаете, мне срочно звонят по второй линии, но я вам обязательно перезвоню.

И кинул трубку. Я даже ради интереса перезвонила через 3 минуты на этот номер: я была в блоке. Вот так и не узнал «сотрудник службы безопасности», что зовут меня не Илона, а Катя...

Незабавная история

Хоть и кажется, что на эту уловку мошенников уже никто не ведётся, в стрессовой ситуации у человека отключается логическое мышление, и он может раскрыть все карты.

В мае этого года финансовый эксперт Почта Банка Сергей Хасанзянов из Казани уберег клиента от потери 900 тыс. рублей! Мужчине из пгт Васильево поступил звонок с неизвестного номера, якобы от службы безопасности Почта Банка. Ему сказали, что мошенники пытаются украсть деньги с его вклада, поэтому нужно срочно зайти в ближайшее отделение и закрыть вклад. После чего перевести деньги на другой счет.

Сотрудник Почта Банка Сергей заподозрил неладное, когда увидел перед собой встревоженного пожилого человека, который просил закрыть вклад досрочно, при этом постоянно с кем-то разговаривая по телефону. Мошенник на другом конце провода просил соблюдать конфиденциальность и не сообщать никому причину закрытия вклада. А на вопрос «можно ли ввести в курс дела сотрудника?» мужчине сказали, что это делать нельзя, поскольку сотрудник может быть в сговоре с мошенниками.

После долгих разговоров мужчину, что по телефону с ним общаются мошенники, а не сотрудники службы безопасности банка. Трубку положили, а накопления спасли.

Что делать, чтобы историй не было

Давайте подытожим, как обезопасить себя от мошенников.

  • Запишите номера телефонов вашего банка. У Почта Банка, например, это 8 (800) 550-0770; 8 (800) 700-3300; +7 (495) 647-18-41.
Помните, некоторые злоумышленники научились подделывать банковские номера, поэтому этот совет не всегда поможет.
  • Никогда никому не сообщайте номер вашей карты, кодовое слово, CVV (три цифры на обратной стороне) и тем более код из sms.
  • Пароли должны быть разными. От аккаунтов в соцсетях и от интернет-банков. Особенно, если банков у вас несколько.
  • Обязательно включите двухфакторную аутентификацию. Это когда для подтверждения действия, вам приходит sms.
  • Хотя бы раз в месяц в настройках соцсетей проверяйте, какие приложения подключены к вашим аккаунтам. Так можно вычислить несанкционированный доступ и запретить его