Найти в Дзене

Свежий paзвoд с ОСАГО по телефону: семь признаков покупки левого полиса

Оглавление

Приветствую, друзья! Сегодня поговорим о том, как меня ловко и по-современному paзвeли мошенники, продав недействительный страховой полис ОСАГО. Рассмотрим семь пунктов, явно указывающих на обман и кидaлoвo.

Не так давно начались звонки с предложением оформить страховку на мой автомобиль. "Страховые агенты" в курсе какая у меня машина, ее технические данные, с первого раза к ним не придерешься. Однако, в течение всей этой истории меня не покидало чувство, что это - нае..во, но я почему-то не прислушался к своей интуиции, а зря. Итак, первое, на что стоит обратить внимание:

1. Звонят с каких-то левых "городских" телефонных номеров

Мне сперва звонил "страховой агент", а потом его "коллега" - человек из "отдела оформления". Назывались обычными именами - Александр или типа Владимир. "Представляли" компанию РосГосСтрах. Звонки мне проходили вот с этих телефонных номеров:

+7 495 374-07-22

+7 495 121-03-22

Причем если ты сам им звонишь - просто никто не берет трубку. Перезванивают только "клиенту", вежливо спросив, когда это можно сделать. Умело тебя обрабатывают, жонглируя твоими, кстати, персональными данными.

Номера пока не очень пробиваются через Яндекс, скорее всего они временные и регулярно меняются.

Кстати, товарищи очень неохотно идут на диалог через WhatsUp, да и там в профиле пользователя - ничего.

2. Пугают, что тарифы ОСАГО увеличатся с 24 августа

В этом они, кстати, в общем-то правы. И я на это повелся, но не на их разговоры, а на то, о чем стали писать во всех СМИ:

Источник - "Газета.ру" А журналисту Ангелине стоит подучить родной язык!
Источник - "Газета.ру" А журналисту Ангелине стоит подучить родной язык!

Решив, что лучше не ждать месяц (действующая страховка заканчивается в начале октября), я решил поработать со "страховыми агентами", ведь разговоры о повышении тарифов оказались не беспочвенными. Кому охота платить (к гадалке не ходи) больше алчным страховым компаниям, которые спят и видят бесконечные увеличения коэффициентов ОСАГО.

Далее дела шли так: они мне предложили отправить электронный страховой полис мне на почту, я должен был проверить все данные, а также убедиться, что полис занесен в систему РСА: Российский союз автостраховщиков. Типа, полис настоящий и пробивается на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте. Потом должна была пройти оплата с дебетовой карты.

3. Отправляют клиенту ненастоящий электронный полис

Однако, если человек "не в теме", то он не увидит разницы. Мне пришло вот такое:

Кстати, QR-код тоже стоило проверить
Кстати, QR-код тоже стоило проверить

И что оказалось? Правда, я узнал это потом, постфактум, поговорив со знакомым страховым агентом, Ириной. Она сразу указала мне на вопиющие признаки обмана и кидалова:

  • Бланк у меня - "бумажный", а должен быть просто белый.
  • Электронные полисы бывают только с серией ХХХ и никакой другой!
  • Если внимательно посмотреть на заголовок документа, то слово "электронный" как будто подставлено в редакторе, но не является единой фразой со "страховой полис".

А вообще, именно электронный (не бумажный) страховой полис должен выглядеть так:

Вот так выглядит электронный полис ОСАГО!
Вот так выглядит электронный полис ОСАГО!

Откуда у мошенников реальные полисы? Говорят, скупают недорого "килограммами", причем действующие, не аннулированные. Это и подкупает. А мой полис был набран по шаблону документа формата PDF.

4. Итоговая стоимость полиса рассчитана неправильно

Посмотрим внимательно вниз полиса ОСАГО, где рассчитывается страховая премия:

Двойка по математике!
Двойка по математике!

Если перемножить базовую ставку и все коэффициенты в табличке, то итог в 3913 рублей никак не получается! Проверено калькулятором. К сожалению, потом. Почему "агенты" это упустили - непонятно.

И еще одна деталь, которая должна бросаться в глаза: в сумме Итого нет копеек! А они есть, считай, всегда.

5. Оплата на левый счет

Вот самое лакомое для мошенников: оплата. Я вообще предлагал "агенту" привезти мне полис курьером и дать им наличку, но тот наотрез отказался: мол, у тебя неполные пять тысяч вышло (с диагностической картой), а у нас доставка от шести тысяч. Надо платить по ссылке с карты. После проверки документа на официальном сайте РСА, конечно)) Ну-ну.

Тут я совершил фатальную ошибку. "Оформитель" прислал мне ссылку на оплату картой, где все было четко: стоимость, "РосГосСтрах", логотип этой компании. Вводишь данные карты (кстати ссылка была нормальной, защищенной, https), затем приходит СМС с кодом подтверждения куда?

На Яндекс-деньги! В последний раз я задумался... Но решил, а чего? Я платил в прошлом реальным страховым агентам тупо перевод на карту и что?

Чо-чо, оплатил. И стал мониторить сайт РСА на изменение статуса моего страхового полиса.

6. Статус страхового полиса не изменился после оплаты

Полученный мной страховой полис как был "Находится у страховщика", так там и остался. По-хорошему он должен был сменить статус на "Находится у страхователя" и должны были появиться даты начала и окончания договора страхования, но НИЧЕГО не изменилось. Как чувствовал. Вот что там было и так и осталось:

Интересно, сколько раз ЭТО уже продали?
Интересно, сколько раз ЭТО уже продали?

Короче, полное фyфлo. Интуиция меня не подвела, а вот сознание - да. Потерял почти пять тыщ. Там же еще диагностическая карты была:

7. Диагностическая карта тоже левая

Этот документ страховщики обычно продают бонусом к полису ОСАГО, часто за тысячу рублей. Здесь тоже отметили пробег, шины, что-то еще. Но и его забраковала Ирина - не пробивается. Так что придется страховку и диагностическую карту через месяц делать заново. У неё)) Кстати, дешевле обойдется.

Советы от того, кто обжегся:

  • Не ведитесь вообще на "телефонное" автострахование.
  • Страхуйтесь легально и ежегодно: и проблем с документами не будет, и страховые компании будут знать, что вы - действующий водитель, а не просто человек "с правами".
  • И главное: заведите себе в друзья страхового агента и работайте только с ним. И вам нет материальных потерь от мошенников, да и ему - копеечка))

P.S.

Сегодня супруга продавала на Юле детский слингошарф за три тысячи, и мы вовремя остановились, когда нужно было ввести данные банковской карты для "получения денег". Все-таки опыт - сын ошибок трудных!

Но об этом - в следующей статье!