Для тех, кто решил сделать ремонт с помощью дизайнера интерьера, основной загвоздкой является ценник. У разных дизайнеров и дизайнерских студий разная цена, причем зачастую ценовой разброс настолько велик, что остается только разводить руками. Как сориентироваться на рынке цен и на что стоит обращать внимание при выборе дизайнера или дизайнерского бюро? Предлагаем вашему вниманию исследование цен на услуги дизайн-студий интерьера в 2020 году, которое поможет понять основные закономерности ценообразования. В исследовании использованы данные, взятые с более чем 1800 сайтов, а также из опроса 120 участников рынка и других открытых источников.
Данное исследование будет полезно не только для тех, кто решил заказать дизайн-проект и ремонт интерьера, но и для дизайнеров, так как оно поможет обеспечить их актуальной информацией по формированию цен для клиента. В рамках исследования также показаны источники интернет-трафика на сайты московских дизайн-студий. Эта информация позволит оценить потенциал каналов трафика на сайт и выбрать подходящую стратегию. Как правило, низкая цена ассоциируется с плохим качеством, а высокая – с уникальным качеством услуг и хорошей репутацией.
Стоимость дизайнерских услуг
Очень низкая или слишком высокая цена может привлечь клиента только в том случае, если он понимает, за счет каких параметров она сформирована. Максимальное количество предложений находится в диапазоне +/-20%. Если средняя цена за квадратный метр по Москве составляет 2900 руб., то большинство предложений находятся в диапазоне от 2320 руб. до 3480 руб.
Ниже представлен список городов со средней ценой на дизайн-проект на 2020 год:
Город Стоимость, руб.
Москва 2900
Санкт-Петербург 2400
Сочи 2000
Екатеринбург 1650
Краснодар 1450
Ростов-на-Дону 1530
Новосибирск 1500
Казань 1400
Самара 1300
Нижний Новгород 1150
В данную стоимость входит разработка самого дизайн-проекта, 3D-визуализация, пакет чертежей (обмерный план, план верхней и нижней электрики, строительный план, план развертки санузла, кухни, план размещения объектов дизайна, план полов и потолков), спецификации и сметы.
Исследование показало, что на 30% сайтов дизайн-студий цены не указаны. Как правило, это связано с отсутствием стандартных расценок. Но, стоит заметить, что по сравнению с 2019 годом количество таких компаний сократилось. Наличие четко обозначенной цены на сайте относится к фактору доверия и производит положительное впечатление на потенциального клиента. Наличие цен также является фактором ранжирования сайта в поисковых системах по коммерческим запросам.
Помимо основной услуги – разработки дизайн-проекта жилых пространств, многие студии занимаются созданием дизайн-проектов коммерческих и общественных объектов, ремонтом под ключ и комплектацией.
Многие, обращаясь в дизайн-студию, хотят получить не просто дизайн-проект, а готовое решение – дизайнерский ремонт. При сравнительно невысокой цене на дизайн основной заработок многих студий приходится на ремонт и комплектацию.
Источники трафика
Что касается эффективности привлечения клиентов, то основным источником после сарафанного радио является сайт. Он позволяет клиенту получить полное представление о дизайнере или дизайнерском бюро, ознакомиться с услугами и посмотреть портфолио с готовыми проектами. Заказчик может перейти на сайт, увидев работы дизайнера в Instagram, найдя студию в Google или на Houzz и других ресурсах. И именно на сайте он сможет получить максимум ответов на возникшие вопросы.
Основным источником трафика на сайт (46% от общего трафика) являются поисковые системы Yandex и Google. Социальные сети занимают 14%, а реклама - 6%, хотя на рынке ритейла предметов интерьера эта цифра более 45%. Прямые заходы, когда человек вбивает адрес сайта в поисковую строку, составляют 26%.
По количеству переходов из социальной сети на сайт лидирует YouTube, на втором месте стоит Pinterest. Если рассматривать количество конверсий в виде заявки или обратного звонка, социальные сети имеют схожую конверсию, кроме Pinterest (данных по этой соцсети нет в открытом доступе). С Instagram и ВКонтакте идет одинаковое количество трафика, но надо учитывать, что в этих каналах можно получать «лиды» без перехода на сайт.
Хотелось бы также отметить, что на рынке дизайн-студий интерьера сильно недооценены SEO-продвижение, контекстная реклама и таргетинговая реклама в социальных сетях. Особенно это заметно в городах-миллионниках. В противоположность этому, социальные сети перенасыщены похожими друг на друга пабликами, вследствие чего конкуренция в соцсетях значительно выше, чем в других интернет-источниках трафика.