Найти в Дзене
etiquette748

Пятничная история о князе Голицыне и русской победе на очень охраняемой французской территории.

Итак, еще одна история про шампанское , мне показалось , здесь есть любители. 🙂

Париж. 1900 год. Всемирная выставка, на которую съехался весь мир. Себя показать, людей посмотреть. Увидеть необычную постройку Эйфеля. 

Выставку посетили 50 млн человек.

Неслыханным чудаком прослыл русский князь Лев Сергеевич Голицын , который заявил на конкурс вин... шампанское ! О-ля-ля, какой скандал, какая дерзость! Во Францию нельзя привезти шампанское!

Следуя за своей мечтой - создать лучшее шампанское, князь, что называется, далеко зашел, переехал в Крым, построил имение с романтичным названием Новый Свет и шикарными погребами, посадил виноградники , и... Представил свое шампанское императору. 

И вот - привез в Париж. 

Забегая вперед, скажу, что в тот год очень немногие получили призовые медали, даже представители известных шампанских Домов. 

А вот Гран При получил, как Вы уже наверно, догадались- " Парадиз", крымское шампанское князя Голицына!

На приеме в честь закрытия выставки , как и положено, подавали к столу вина, занявшие призовые места и одновременно объявляли победителей. 

Французский эксперт граф Шардон произнес пафосную речь о славе и вкусе французского Шампанского и все с удовольствием и важным видом выпили или лучше сказать продегустировали. 

Тогда встал наш князь Голицын, который был, надо сказать чудаком и вид имел всегда интересный и необычный, и произнес ответную речь на прекрасном французском языке, примерно такую:

- От всей души благодарю Вас, граф де Шардон за высокую оценку и рекламу, сделанную моему шампанскому, которое Вы сейчас с таким лестным для меня удовольствием пьете. 

Я думаю, сначала было тихо, потом раздались одинокие аплодисменты, которые, возможно, перешли в овации. Не знаю, наверно, князь Голицын

поклонился.

P.S. В заключение, для тех, кто любит шампанское так как я, скажу - последний тираж, созданный под руководством Голицына был представлен в 1905 году . 

И ... больше никогда...