Сегодня - два довольно свежих и жестких отечественных фильма, открыто рассказывающих о любви и нелюбви. Они разные, и правдивые, и понравились мне оба.
***********************
Люби их всех
2019, режиссер Мария Агранович
В первых эпизодах нам показывают трех блондинок с разными кавалерами - Веру, Надю и Любу. Поскольку у актрисы характерная внешность, да и голос, быстро понимаешь, что это одна и та же девушка Саша (Алена Михайлова). И что она ведет тройную на данный момент игру.
С Толиком (Кирилл Сафонов) у нее игра в семью - треугольник: состоятельный муж, покорная жена и подруга, ради которой он бросает жену.
Глеб (Сергей Гармаш) - немолодой образованный бизнесмен, рядом с которым она прелесть какая дурочка, искренняя, недалекая студентка с рюкзачком.
И наконец Дима (Александр Кузнецов). С ним - болезненная любовь-ненависть в нескольких актах с драками, кражами, прощениями и возвращениями.
А дома на доске план с именами, стрелочками и приоритетами.
И коробки с именами, куда она складывает добычу от каждого.
Все просто - девушка делает деньги, создавая себе безбедное будущее.
Все сложно - она не может полностью оградить себя от чувств, боли, одиночества, слез.
Замысловато построенная, хорошо сыгранная, несколько циничная история о том, как умница сама себя перехитрила.
Когда ее спрашивает ученица, что делать, если за тобой устроят слежку? Ответ - самой эту слежку спровоцировать и контролировать.
И мы до последнего пытаемся определить, что из происходящего контролирует Саша , а что - очередной мужчина.
Очень все неплохо сделано. Конечно, хочется большего раскрытия некоторых сюжетных линий. Но в целом - достаточно лаконично, эмоционально, откровенно. И вполне жизненно, я думаю.
Хорошая стильная яркая картинка, отличный саундтрек, динамика - все на уровне. Из актеров, пожалуй, лучше всех Кузнецов, и самая длительная ее история - именно с ним.
****************
Верность
2019, режиссер Нигина Сайфуллаева
На первый взгляд, сюжет и посыл фильма донельзя традиционны и просты.
Если тебе кажется, что с вашими чувствами что-то не так, сначала поговори. Или поделись своими эмоциями и посмотри, чем тебе ответят.
Но не паникуй, не ревнуй, не мсти. Не отпускай себя с полпинка.
Именно в панику и месть ринулась с виду разумная образованная женщина Лена (Евгения Громова), которой померещилось, что муж любит не ее, а кого-то другого.
Пару раз потыкав палочкой мужа Сережу (Александр Паль), получает ответ, для нее в данный момент неубедительный. Поверяет все желанием, немедленным соответствием запросу. Не хочет верить, что все, что ей кажется - ей просто кажется.
Вообще не такой, как я привыкла, Паль. Простоватость и чудаковатость, комичность и недалекость сменились простотой, искренностью, цельностью. Вначале.
Но эта игра - игра для двоих.
Можно ли остаться благородным и ни разу не задать вопрос о том, о чем договорились забыть навсегда.
Только любви недостаточно.
В своем фильме Нигина напоминает нам о вечных полузабытых ценностях.
О пользе доверия, о смысле верности, о том, что потерять в один миг можно все - любовь, репутацию, дом, работу.
О том, что в эпоху хайпа эти вещи имеют большее значение, чем хайп.
Совершенно минималистичный фильм выглядит как несколько зарисовок из реальной жизни.
Никакой наигранности. Вместо закадровой музыки - молчание, шум моря, отзвуки города. Чистая прозрачная картинка.
Место действия - Калининград. За пределами столиц есть жизнь, в которой сложнее потеряться, чем в столицах.
Громова в роли Лены - как будто знакомая из жизни. Не справляется сама с собой, молчит, смотрит, думает и внезапно идет в разнос.
Всех жалко. Всем поделом. И все равно жалко.
***********
ps. все скриншоты - мои
Видели какой-то из этих фильмов? Что думаете о них?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.