Карьерный ментор C.Academy Мария Карлина работает проджект менеджером в департаменте управления рисками “Яндекса”. Она закончила НИУ ВШЭ по специальности Project management и прошла обучение в Школе менеджеров “Яндекса”. Сейчас Мария помогает клиентам нашей Академии найти и получить должность мечты. Мы узнали, как она получила работу в “Яндексе”, какие подводные камни ждали ее на собеседовании и что она может посоветовать другим соискателям.
“Я выиграла чемпионат Москвы по управленческой борьбе еще на 2 курсе университета. После этого начала работать тренером участников чемпионата, затем - менеджером проектов в Carprice и “Проектных сервисах”. Школу менеджеров “Яндекса” приходилось совмещать с учебой и работой”, - рассказывает Мария. Оффер на позицию младшего проджект менеджера она получила после окончания Школы.
Про профессиональное развитие
Проработав в “Яндексе” год, Мария перешла в “Ламоду”. Еще через год из “Яндекса” пришел новый оффер - на этот раз на позицию product owner. “Я вернулась и стала работать над внедрением e-commerce в голосовой помощник Алису. Параллельно училась в Школе продакт менеджеров, благодаря чему стала руководителем проектов в департаменте управления рисков”, - улыбается Мария.
Сегодняшней должности она не добивалась: “Я получила предложение о переходе на новую должность от коллег из другого департамента. Специально ничего не предпринимала, просто училась и вела проект, полностью в него вкладываясь”.
Крутой личный бренд строится на вашем профессионализме, на умении преподнести себя и свои навыки, на нетворкинге. Ни одну из этих составляющих нельзя исключать. Хотите начать построение личного бренда прямо сейчас? Начните транслировать (хотя бы) рабочий день в свои соцсети: расскажите, какие курсы сейчас проходите, как работаете над тем или иным проектом, чем гордитесь на данный момент, о каком начинании мечтаете. Это положит начало дальнейшему развитию вашего бренда.
Про поиск работы
При поиске работы Мария использовала тематические сообщества в Facebook, сайты компаний и “личные рекомендации”. Признается, что последняя составляющая поиска сработала лучше всего, однако четкого понимания своих карьерных целей у нее все равно не было.
Кроме резюме Мария подготовила сопроводительное письмо - оно не обязательно для некоторых вакансий, но высоко ценится рекрутерами крупных компаний. “Я написала о том, почему хочу работать именно в этой компании, и презентовала себя, показав, как могу помочь и чем буду полезна”, - вспоминает ментор.
Личный бренд можно показать и через сопроводительное письмо. Расскажите о своей мотивации, о причинах, по которым вы хотите работать именно в этой компании, и о том, что отличает вас от других кандидатов (например, лидерские качества, собственные проекты, дополнительные знания).
Про собеседование
Страха перед собеседованием у Марии не было: “Я просто представляю, что выхожу на сцену, которая принадлежит только мне, и хочу, чтобы зрители прониклись моей речью. В прошлом я играла в театре и сейчас активно использую такой способ - отлично работает!”
А вот подводные камни на интервью, конечно, тоже были. Например, вопросы про личную жизнь, на которые Мария “к счастью, знала грамотные ответы”.
Про построение личного бренда
“Личный бренд - это ваша история, которую строят годами. Ее нужно рассказать таким образом, чтобы аудитории захотелось прожить внутри этой истории”, - подчеркивает Мария. Свой личный бренд она построила на том, “о чем может часами рассказывать взахлеб”. В копилке историй оказались топовый университет, дополнительные курсы, обучение в крупнейших компаниях отрасли, ошибки (с успешными решениями) и опыт - как профессиональный, так и жизненный. “Никогда не делайте ничего по формуле “И так сойдет”. Не сойдет”, - советует Мария.
Получить повышение, не прилагая к этому значительных усилий, вполне реально. Для этого нужно строить и улучшать свой личный бренд - единственное отличие профессионала, знакомого с лучшими представителями индустрии, от новичка. Личный бренд - это узнаваемое имя человека, работающего над тем или иным продуктом, его отличительные особенности.
Совет соискателям
“Не бойтесь! Страх - ваш главный враг, которому вы иногда проигрываете. Это ваша жизнь и вы можете сделать все, чтобы сделать ее счастливой”, - говорит Мария. Своей мотивацией она заряжает всех клиентов карьерного направления C.Academy.
Академия - это не только про учебу за границей и поступление в университет по стипендии. Мы помогаем амбициозным профессионалам поменять сферу деятельности, получить должность мечты, найти себя и сделать хобби делом всей жизни. Среди наших продуктов - как предназначенные для самостоятельного изучения курсы и вебинары, так и консультации с менторами, на которых вы работаете вместе с топовыми экспертами.
Кстати, бесплатные консультации все еще доступны! Записаться на них можно в директе нашего Instagram-аккаунта.