Найти в Дзене
Черепанов Аркадий

Почему Трамп больше не говорит о торговом дефиците с Китаем

Поскольку Дональд Трамп готовится к заключительному этапу президентской гонки после съезда республиканцев, разительным контрастом его кампании 2016 года является его молчание по поводу торгового дефицита США с Китаем, об этом сообщал портал marafon-finance.

Во время съезда Трамп нацелился на Китай по всему, от его ответственности за коронавирус до нарушений прав человека в отношении уйгуров в Синьцзяне. Но по мере приближения ноябрьских выборов президент заметно замолчал в торговле.

В ходе кампании 2016 года Трамп пообещал значительно ужесточить торговлю с Китаем, который он обвинил в «изнасиловании» США. Начав торговую войну с Пекином, в январе он заключил ограниченную торговую сделку. Но это соглашение выглядит шатким, и торговый дефицит остается неизменно высоким.

Дефицит торгового баланса США с Китаем в 2016 году составил 347 млрд долларов. В 2019 году он был лишь незначительно ниже - 345 млрд долларов.

Райан Хасс, эксперт по Китаю из Института Брукингса и неофициальный советник кампании Джо Байдена, сказал, что во время кампании 2016 года Трамп пообещал заключить более выгодные торговые сделки для американских рабочих и попросил избирателей использовать размер дефицита в качестве «Оценочная карта».

«Причина, по которой он не хочет говорить о торговле [сейчас], заключается в том, что он не хочет, чтобы СМИ проводили экспертизу», - добавил Хасс. «Американцев вышибли из себя именно в том районе, где президент Трамп сказал, что решит их проблемы».

Питер Наварро, торговый советник Белого дома, сказал, что тарифы, наложенные Трампом на китайский экспорт, «помогли значительно сократить наш товарный дефицит» и что Белый дом «продолжит подавлять экономическую агрессию Китая».

Наварро сказал, что дефицит "достиг пика" в 2018 году и составил 418 миллиардов долларов, когда Трамп начал вводить тарифы, а затем упал на 18 процентов, или 74 миллиарда долларов, в 2019 году. Он добавил, что в первой половине 2020 года дефицит упали на 21 процент по сравнению с тем же периодом прошлого года, хотя отчасти это произошло из-за воздействия пандемии на мировую торговлю.

Он отказался комментировать тот факт, что дефицит 2019 года практически не изменился по сравнению с показателем 2016 года.

Роберт Лайтхайзер, торговый представитель США, на прошлой неделе выразил оптимизм по поводу реализации первой фазы торговой сделки после телефонного разговора со своим китайским коллегой Лю Хэ.

Но сделка показывает признаки слабости. Спустя восемь месяцев Китай находится на пути к достижению целей в соглашении, в котором говорится, что в течение двух лет с 2020 года Китай купит товаров и услуг США на 200 миллиардов долларов больше, чем в 2017 году, до начала торговой войны.

По данным Института международной экономики Петерсона, экспорт из США в Китай продуктов, подпадающих под обязательства, составил 48,5 млрд долларов по сравнению с плановым показателем на текущий год в 100,7 млрд долларов.

Чад Баун из Института Петерсона сказал, что торговые отношения между США и Китаем ухудшились при Трампе, несмотря на сделку первого этапа. Он сказал, что нет никакого движения в решении более широких структурных проблем.

Ранее в этом месяце Трамп заявил, что Китай «более чем выполняет» свои обязательства, что побудило Тони Блинкена, старшего советника г-на Байдена, кандидата в президенты от Демократической партии, обвинить его в попытке обмануть общественность.

«Китайское правительство на каждом шагу перехитрило президента Трампа», - сказал Блинкен. «Вместо того, чтобы сочетать свои жесткие разговоры с реальными действиями, президент Трамп снова и снова отступал».

Некоторые официальные лица администрации хотят, чтобы Трамп ударил по Китаю в сфере торговли в рамках усиленной кампании по всему, от технологий и шпионажа до введения Китаем драконовского закона о национальной безопасности в Гонконге.

«Лайтвайзер хочет. . . чтобы иметь возможность дать отпор любым скептикам в Белом доме, которые оспаривают эту сделку и задаются вопросом, должны ли мы оставаться в ней, особенно в преддверии ноября », - сказала Венди Катлер, бывший высокопоставленный торговый представитель, ныне работающий в Азии. Институт общественной политики.

По мере того, как Трамп становится все более настойчивым по отношению к Пекину по неторговым вопросам, он все чаще заявляет, что Байден будет настолько слаб, что Китай «будет владеть нашей страной». Тем не менее, он оставил бумажный след, который может подорвать его аргументы, в том числе похвалить президента Си Цзиньпина за то, как он справился со вспышкой Covid-19 в первые дни пандемии.

«Если бы я был участником кампании Байдена, я бы просто выдвинул опровержение... со всеми заявлениями президента Трампа о президенте Си », - сказал Кори Шак, бывший сотрудник администрации Буша, возглавляющий исследования внешней политики в Американском институте предпринимательства.

Она добавила: «Будет очень сложно обосновать обвинения в том, что Байден был бы уникально плохим, потому что сам Трамп является самым большим препятствием для сильной и последовательной политики, сдерживающей плохое поведение Китая».

Пол Хэнле, бывший советник Белого дома по Китаю, сказал, что китайские ястребы в администрации воспользовались «очень благоприятной средой», которую Трамп создал после того, как пандемия поразила США.

«Они подчеркнули наши проблемы с Китаем», - сказал Хэнле, возглавляющий Центр глобальной политики Карнеги-Цинхуа. «Они не пытались решать проблемы. Я не могу сказать, какова их цель. Это скорее отношение, а не политика. Это скорее эмоция. Такая политика не годится для национальной безопасности США ».

Администрация поспешила выделить некоторые успехи, в том числе убедить Великобританию и других союзников не использовать оборудование от Huawei , китайской телекоммуникационной компании, которая, по словам Вашингтона, помогает Китаю заниматься шпионажем.

Выступая на съезде, госсекретарь США Майк Помпео сказал, что Трамп «завершил смехотворно несправедливые торговые сделки», поскольку он «отдернул занавес перед хищнической агрессией коммунистической партии Китая».

Тем не менее, хотя Трамп надеется, что атака на Китай - и предоставление ястребам в его команде большей свободы действий - поможет ему победить Байдена в ноябре, есть некоторые признаки того, что американскому обществу может потребоваться дополнительное убеждение. Недавний опрос Gallup показал, что 57% респондентов не одобряют то, как Трамп руководит отношениями с Китаем.