Ранее мы уже говорили о кредитных рейтингах на примере агентства Standard & Poor’s. Сейчас в мире определились три наиболее авторитетных рейтинговых агентства: S&P, Fitch и Moody’s, чью шкалу мы сегодня кратко рассмотрим.
Но для начала вспомним, для чего вообще нужны кредитные рейтинги? Итак,ведущие мировые рейтинговые агентства проводят собственный глубокий анализ финансовой устойчивости различных эмитентов, что существенно облегчает жизнь частным инвесторам. Благодаря этому появляется возможность достаточно оперативно ранжировать эмитентов по кредитному качеству, не оценивая вероятность дефолта самостоятельно. Это далеко не единственное применение кредитных рейтингов, однако для рядового инвестора оно является наиболее важным.
Пара слов об агентстве Moody’s
Полное название – Moody’s Investors Service. Является дочкой Moody’s Corporation. Свою деятельность как рейтинговое агентство Moody’s начало в 1909 году, когда аналитик Джон Муди выпустил бюллетень «Анализ капиталовложений в железные дороги». За последующие 15 лет агентство сумело оценить практически весь американский рынок, а в настоящее время сохраняет статус одного из трех крупнейших в мире.
Основным отличием рейтингов Moody’s от шкал других агентств является то, что при формировании градации Moody’s анализирует не только вероятность наступления кредитного риска (неисполнение обязательств), но также и учитывает потенциальные финансовые потери инвесторов.
В следующей статье мы более подробно рассмотрим шкалы долгосрочных и краткосрочных кредитных рейтингов от Moody's, а также прогнозы и практическое использование рейтингов.
Читайте также:
Как не разориться на бирже? Правила
Крадут ли российские брокеры акции и деньги клиентов?
Спекулянты на бирже. Кто это?
Оригинал статьи опубликован на сайте: Essence of markets