Советский человек к автомобильной технике относился с особым трепетом и уважением. Личный автомобиль был не то, что бы роскошью, но вещью не столь частой, как в нынешнее время. Тем не менее, за период существования Советского Союза с конвейеров сошло более 30 миллионов единиц мото- и автотранспортной техники. Довольно не мало автомобилей советской эпохи колесит по дорогам России и сейчас.
Аналитическое агенство Автостат сообщает, что из зарегистрированных на данный момент 55,4 млн. авто- мото- ТС, около 12% было произведено еще в Советском Союзе. Это не мало, но почему же тогда мы не так уж и часто видим на дороге старые автомобили? Дело в том, около половины всех этих транспортных средств приходится на мотоциклы, грузовики и автобусный парк. Из 6,8 млн. сохранившейся советской техники лишь 3.3 миллиона приходится на легковые автомобили.
Тем не менее и этот показатель не так уж мал. Но дело еще в том, что очень большое количество легковых автомобилей, как впрочем и всей советской техники, "дожившей" до 2020 года, хоть и находится на регистрации, но уже не на ходу. С регистрации ее никто снимать не спешит, ведь ни за одно из советских транспортных средств не приходится платить налог (автомобили старше 20 лет налогом в большинстве регионов России не облагаются).
Но и починить старый легковой автомобиль не просто. Ведь если запчасти все еще можно достать, то с прогнившим кузовом практически ничего сделать не возможно, а если и возможно, то далеко не каждый станет заморачиваться восстановлением старого автомобиля.
Таким образом, не смотря на оптимистичные подсчеты статистики, на ходу советских машин осталось не много. Да, они очень устаревшие, не экологичные, да и не безопасные, но все же немного печально осознавать, что в скором времени эти автомобили канут в лету.