Найти тему
ASUTPP

Вопрос-ответ по электрике. Спрашивает читатель, отвечает эксперт. Часть 8

Продолжаю публиковать публикации в формате "вопрос-ответ по электрике. Реальные вопросы и профессиональные ответы". Как всегда с прошлыми частями ответов на вопросы вы можете ознакомиться перейдя по ссылкам, которые находятся внизу этой публикации. В этой публикации вас ждет 2 интересных, на мой взгляда, вопроса и ответа на их.

Вопрос N1 задавал слава:

Проблема такая, моноколесо, когда дать газу на зарядке, работает, и индикатор на блоке зарядки показывает, что идет зарядка, когда моноколесо просто стоит на зарядке, оно после выключения зарядки просто не включается, вольтметр и амперметр показывает, что ничего не работает — напряжения типа нет, помогите, скажите, в чем проблема? Не исправность в моно-колесе, или в блоке зарядки?

Я дал следующий ответ:

В описанной вами ситуации наиболее вероятной является неисправность самой батареи моноколеса. Если вы утверждаете, что во время подключения к зарядному устройству моноколесо нормально работает, значит, питания от электрической цепи достаточно для запуска двигателя.

Чтобы проверить, какой именно узел пришел в негодность, вам необходимо воспользоваться мультиметром. Если подключить зарядное устройство в штепсельную розетку и установить выводы мультиметра на штекер, подключаемый к моноколесу, то при исправной зарядке вы увидите значение напряжения, установленное заводом изготовителем. Также, при возможности, стоит проверить значение зарядного тока, для этого амперметр включается в разрыв цепи питания, а значение сравнивается с заводским. Как правило, величина напряжения и тока указывается на самом подзарядном устройстве или в его паспорте. Полностью исправная зарядка будет соответствовать заводским параметрам, в случае существенного отличия, зарядное устройство неисправно.

Если напряжение на выходе зарядного устройства соответствует, следует проверить сам аккумулятор. Для этого тем же мультиметром вам следует измерить емкость батареи. Заводское значения также указывается в паспорте моноколеса или на самом аккумуляторе, если измеренная емкость окажется существенно меньше, значит батарея, неисправна. Также возможен обрыв в цепи батареи, но это крайне редкий случай.

Вопрос N2 задавал Дмитрий. Сам вопрос дословно:

Доброго времени суток. Достал с гаража старенький обогреватель, но шнур в вилке очень неестественно как-то там гулял. Решил раскрутить «подтянуть болтики», увидел такую картину: желтый провод витает в воздухе и никуда не подключен, так ли оно должно быть или его все-таки нужно прижать под левый болтик? В последний раз пару лет назад обогреватель работал, сейчас воткнуть в розетку его не решаюсь)) Не обессудьте за профанство, в электрике не волоку, поэтому решил поинтересоваться у спецов) Заранее благодарю.

Дмитрий приложил следующие фото к своему вопросу:

-2
-3
-4

Я дал следующий ответ на данный вопрос:

Здравствуйте!

Здравствуйте, у вас на фото вполне дееспособная схема отечественного обогревателя, как в принципе, и любого другого бытового прибора. На схеме у вас три провода: коричневый и синий – это фазный проводник и нейтральный проводник, которые подключены к штекерам штепсельной вилки, а желто-зеленый, как и регламентирует ГОСТ 33542-2015 – это защитный проводник (PE). В остальном все зависит от того, какая схема электроснабжения применяется в вашей квартире.

Если питание всех бытовых приборов осуществляется по двухпроводной системе – только фазный и нейтральный проводник, то защитное заземление никоим образом не задействуется. Это нормальная ситуация, что в самом приборе PE проводник откинут от соответствующей клеммы (зажима).

Такое техническое решение, скорее всего, было обусловлено попыткой обезопасить себя и домочадцев от случайного поражения электротоком или отключением защитного заземлением за ненадобностью. В первом случае некоторые схемы питания в аварийном режиме могут привести к возникновению опасного потенциала на корпусе оборудования через защитный проводник, поэтому его заблаговременно отключают. Если у вас только фазный проводник и нейтральный проводник по всему дому, то я рекомендую вам не только не прикручивать, но и дополнительно заизолировать или откусить эту жилу, чтобы она не закоротила две другие.

Если же у вас дома имеется заземляющее устройство или электроснабжение осуществляется по трехпроводной системе, то не использовать защитное заземление может быть опасным с точки зрения поражения электротоком. В этом случае обязательно подключите желто-зеленый провод к соответствующей клемме (зажиму) внутри вилки.

P.S. Ссылка на прошлые части - 7 часть, 6 часть, 5 часть и 4 часть.

Авто
5,66 млн интересуются