На базе дизель-поездов Д1 формировались составы для служебных целей, в том числе для перевозки начальствующего состава железных дорог. Иногда это были поезда из двух головных вагонов, но известны случаи переоборудования головного вагона дизель-поезда Д1 в автомотрису с двумя кабинами управления.
В группе ВК "Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N" пользователь Александр Австрийцев представил интересную модель служебной автомотрисы на базе головного вагона дизель-поезда Д1 в типоразмере НО (масштаб 1:87). Модели автомотрисы присвоен номер Д1-720. Там же указано, что изготовление комплектующих для сборки кузова, сборка и окраска осуществлена Дмитрием Камушкиным, известным в определенных кругах моделистом, который работает не только в НО, но и в ТТ. Например, в ТТ известны его стендовые модели тепловозов 2ТЭ10У.
От слов перехожу к делу, показываю фотографии указанной модели.
На модели проработаны мелкие детали, присутствуют необходимые надписи. Сцепка имитирует СА-3, однако она не рабочая, исключительно имитация. Этим характерны многие модели Дмитрий Камушкина, выполненные в стендовом варианте, на мой взгляд это не удобно для макетчиков, даже, если локомотив стендовый, то ничто не мешает поставить его в сцепе с вагонами на макете или диораме. Судя по фотографии модель стендовая, хотя об этом не указано в источнике.
Теперь немного о прототипе. Как было сказано выше, то факт подобных переделок известен, например на фото представлена мотриса Д1-001.
Указанный состав был переделан из головного вагона Д1-610-3 и он работал в качестве автомотрисы начальника Донецкой ж. д.
Однако модель автомотрисы Д1-720 сделана как называется по мотивам, реальный прототип несколько иной.
При этом окраска модели автомотрисы соответствует реальному дизель-поезду.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:
Модели макетной студии "Миниатюрка"
Модель турного вагона из состава ПМС-75
Модель дизель-поезда Д2. В память об уходящей эпохе