Найти в Дзене
Авто-Men

Как я отвечаю сотрудникам ГИБДД, на просьбу открыть капот, что они меня легко отпускают.

Ни для кого не секрет, что при обыске салона автомобиля инспекторы часто допускают ошибки, требуя от водителя предпринять какие-либо действия без достаточных на то оснований. Например, что бы вы сделали, если бы сотрудник ГАИ попросил вас открыть капот? Законно ли такое требование?

Источник Яндекс.Картинки
Источник Яндекс.Картинки

В соответствии с действующими правилами Министерства внутренних дел инспектор может проводить процедуру проверки VIN номеров. Хорошо, если это примирение произойдет быстро и справедливо. Однако мы знаем, что некоторые сотрудники ищут предлог, чтобы разобраться в проблеме, чтобы «решить проблему на месте», пользуясь юридической неосведомленностью водителя. Например, инспектор обнаруживает, что VIN-код не может быть прочитан, после чего водитель может быть снят с осмотра, а автомобиль доставлен на стоянку.

Следует отметить, что водитель не имеет права отказать в открытии капота. Но проверка должна проводиться в рамках закона, то есть с соблюдением важных формальностей. Требования к водителю должны основываться на конкретных положениях правил дорожного движения, статьях правил и закона. Попросите инспектора назвать статью закона, по которой он настаивает на своих действиях. У сотрудника вряд ли получится это сделать, давно привыкнув к тому, что одна из его прихотей без сомнения сразу реализуется. Во-вторых, есть еще искусство. 27.9 КоАП, согласно которой на обыск должны быть приглашены два понятых. Также нельзя просто что-то осмотреть и закрыть капот или багажник. Также необходимо разработать протокол.

Это значит, что если отсутствует 2 или более понятых, вы имеете право отказать сотрудникам!

Если сотрудник рискует увидеть ваше нежелание выполнять незаконные требования, вы можете позвонить на горячую линию ГИБДД по номеру, указанному на задней части полицейской машины. Не грейте руки!

Вы когда-нибудь были жертвой решения проблемы на месте?

Авто
5,66 млн интересуются