АВТОПРОВЕРКА – ПОЛНЫЙ ОТЧЕТ ОБ АВТОМОБИЛЕ ИЗ 20 ИСТОЧНИКОВ
Многие не особенно внимательно осматривают салон транспортного средства, поскольку главным считают кузов и основные механизмы. Такой подход имеет массу ошибок, чтобы не обмануться, стоит учитывать все нюансы. Часто даже 100 000 км разницы в пробеге накладывают едва заметную разницу, поэтому владельцы авто могут значительно преуменьшать пробег, стараясь нажиться.
С какой целью производится осмотр салона ТС?
Цели мероприятия:
- Уточнение пробега. По салону прекрасно видно условия использования и уровень изнашивания, в том числе можно заподозрить работу в такси.
- Проверка оснащенности. Сверяется корректность работы и наличие указанных продавцом опций.
- Наличие или отсутствие последствий аварий. В случае значительных ударов страдают подголовники, натяжители ремней, активируются подушки безопасности.
Пробег авто
У каждого изготовителя есть свои предпочтения по использованию резинок, кожи, ткани и пластика. Изнашиваются такие составляющие с учетом комплектации, модели и года. Для проверки показателей одометра нужно понимать, как выглядит ТС рассматриваемой комплектации и пробега. Для этого стоит осмотреть как можно больше автомобилей, но значение имеют и общие правила. При выпуске средства передвижения изготовители отдают предпочтение максимально стойким к износу материалам. Интерьеры могут сохраняться в течение 10 и более лет, обычно есть только незначительные дефекты. Если их много, то машина имеет слишком большой пробег. Не нормой является наличие дырок, очень сильных потертостей.
На какие части и особенности стоит обратить внимание?
Использование базовых советов поможет избежать приобретения авто в ужасном состоянии. Начинать лучше с тех частей, которые постоянно используются при вождении. При обнаружении перечисленных проблем, можно говорить о пробеге более 200 000 км:
- руль. Отлично расскажет о подвохе при подкрашивании или перешиве, отсутствии подушки безопасности. Изначальное состояние стоит смотреть по незатронутым составляющим: спицам или задней области, но на разных материалах пробег отражается по-разному. Отсутствие повреждений на пластике до 250 000 км – норма, но, если следы эксплуатации есть, то такое транспортное средство лучше не брать. Конструкции из фактурной кожи обеспечивают формирование проплешин, они линяют. При качественной коже изменяется глубина рисунка. Сложнее всего с гладкой кожей наппа, она становится блестящей и матовой, но пробег можно заметить в случае протертых до основания участков;
- ручник и ручка КПП. Не стоит учитывать мнение владельца и его разговоры про негативное воздействие колец – при их наличии возможно формирование углублений, но не эффекта, словно по поверхности прошлись наждачкой;
- сиденья. Отличия от новых кресел можно заметить в виде легкого износа по краям боковин, если пробег в пределах 100 000 км. В пределах показателей 150-200 000 км можно дополнительно заметить наличие проблемы на боковинках. При превышении показателя 200 000 км заметить разницу очень просто. При использовании материала определить пробег тяжелее, но можно обратить внимание на помятость боковин и подушек, отметить начало потери окраса. Для водительского сиденья проводится тест на уровень просиженности. Для этого нужно сделать фото пассажира и водителя в одном ракурсе: разместив телефон непосредственно выше них. Фото следует несколько раз посмотреть по очереди, листая в галерее. Так гораздо проще отметить наличие деформаций и их расположение. От уровня различий зависит пробег;
- клавиша активации и замок зажигания. В случае плохого вида поверхности около замочной скважины, словно в нее кидали дротики, в пробег с пятизначным значением верить не стоит;
- ковровое покрытие и накладки на педали. Далеко не всегда присутствуют сильные повреждения, иногда и при 300 000 км будет отсутствовать только край. Но при рассмотрении любого авто, наличие протертости до металла укажет на огромный пробег. При наличии дырок или полного протирания ворса стоит учитывать высокую вероятность слишком большого пробега. При этом ковры могут быть очищены до состояния идеала. Также рекомендуется обязательно осмотреть авто под ковриком;
- пороги. Только в случае показателей за 200 000 км можно заметить истирание металлической составляющей. Состояние накладок декоративного типа ухудшается с учетом аккуратности при обращении. Однако при повреждениях или царапинах стоит присмотреться к общему состоянию немного внимательнее;
- подлокотники и дверные ручки. Наличие прогибов или потертостей не допускается;
- ремни. Наличие заломов, растрепавшегося внешнего вида и засаленности должно насторожить;
- стекла и экраны в зоне панели приборов. Если их поверхность затерта, значит интенсивность использования авто была слишком высокой;
- ключи. Должно быть от двух ключей, а их состояние не может быть таким, словно они принадлежали еще прадеду владельца авто.
Свойственны перечисленные признаки и для машин, которые износились в процессе работы в такси. Также они будут иметь заметный износ дивана в салоне, около ручек, подлокотников и кнопок.
Обман покупателя – маскировка износа
Для сокрытия ДТП и износа прибегают к ряду уловок:
- перешивка руля. Выделяется неровным срезом у торцевой части, кривыми швами, также стоит сравнить руль с оригинальным;
- окрашивание. Это плохой и дешевый способ маскировки, определить его можно по потере структуры и закрашенным нитям. Такой интерьер быстро потеряет вид;
- использование чехлов. Стоит проверить состояние кресел под ними;
- использование пленок. Пленки изготовителя заметно отличаются от других, нередко используют пищевую пленку, заклеивая едва не половину салона.
Перешив или замена салона
Такие серьезные корректировки должны иметь значительную причину. При покупке не у первого владельца установка причин может быть затруднена. Причин на вмешательство много, но чаще всего это обусловлено необходимостью по причине аварий. Вырванные подушки безопасности и повреждения чаще приводят к полному ремонту, чем к восстановлению. Так безопаснее. Другой причиной является износ, если интерьер используется долго, то он выглядит ужасно, особенно в случае работы в такси.
Перешив салона производится с эстетической целью – если владельцу хочется добиться более стильного внешнего вида, сменить расцветку на более темную или светлую, но обычно такие авто встречаются сравнительно редко. Перешив дешевле замены салона, но причины те же, часто восстанавливают только поврежденные части: подлокотник, боковую часть сиденья водителя.
Последствия аварий
Серьезные аварии приводят к выбросу подушек безопасности, повреждениям салона, также активируются преднатяжители ремней. Часто остаются следы: признаки разборки на составляющие, особенно при отсутствии аккуратности. Установить замену ремней просто, поскольку на них присутствуют бирки с датой производства. Цифры должны совпадать на всех ремнях и с учетом года авто, в остальных случаях подозревают замену. При серьезных ДТП бирки часто срезают. Некорректная работа ремня также может говорить о проблемах: не нормой является наличие посторонних звуков при использовании ремня, его блокировка. Если ремень после аварии разблокировать, он может чрезмерно легко выдвигаться и не заблокироваться в случае рывка.
Другие актуальные признаки восстановления после ДТП:
- следы на креплениях панели приборов. Обычно достаточно открытия крышки с предохранителем или снятия заглушки. Косвенно на демонтаж укажет крепление бардачка;
- элементы для монтажа кресел. Боковые подушки могут помещаться в кресла, при наличии последствий демонтажа можно предположить аварийное прошлое.
Выводы
Можно предполагать, что авто с пробегом в 200 или 400 000 км просто утилизируют, но в реальности такие экземпляры встречаются. Это не редкость, в том числе за счет постоянных разъездов по работе или в случае работы в такси. При хорошей маскировке или недостаточной внимательности можно вложить деньги в транспортное средство, которое не принесет ничего, кроме забот и новых трат. Основная проблема покупателей в том, что на одометре обычно совершенно другие показатели – 90-100 00 км. Также в проверке авто поможет сервис «Автопроверка», всего за 89 рублей можно получить комплексный отчет, в том числе по ДТП и работе в такси.