Широкий спектр навесного, предлагаемого на рынке, способен привести в восторг почти всякого (как минимум ту часть населения, которая неровно дышит к крупной строительной технике). Однако, этот же практически нескончаемый ассортимент, при отсутствии нескончаемых миллионов в кошельке, может вызвать вполне логичную озадаченность, что брать, чтобы не прогадать.
Отвал бабочка – популярное решение, но на практике не всегда удобное. Ломается часто, сгибается не всегда как надо, от обычного отвала отличается не слишком существенно, а стоит, как-раз-таки, существенно больше. Если все прочее уже есть – можно взять, особенно для очистки городских дорог от снега – очень удобно для аккуратного огибания разнообразных клумб.
Отвал классический– на то и классический, что всегда в моде. Зима не исключение: вместо земли сдвигаем на обочину снег и куски льда, обслуживаем минимально, о поломках тем более не волнуемся – портиться там просто нечему, благо это сплошной кусок металла. А вот цена у него привлекательная, как Мисс Веселенная на обложке Плейбоя.
Щетки – одно из самых нелогичных решений для применения зимой, что бы там не врала реклама. Летом и в любой сухой сезон щетка – друг оператора, но зимой это источник проблем – снег ей не убрать, снежная пыль осядет и заледенеет, воду разбрызгивать тем паче опасно (если ты, конечно, не пытаешься залить каток). Эту покупку можно смело отложить до поздней весны-лета.
Гидромолот – неплохой вариант для работы со льдом. Требует аккуратности и понимания инструмента, но способен принести много пользы, особенно если бороться, как Геркулес со львом, приходится с толстой коркой льда. Накатанный лед вообще беда для коммунальных служб, так как даже целый табун дворников не сможет пробить 15-20 см льда. То ли дело гидромолот, которому что лед, что камни, что бетон, что асфальт. Стоит, правда, такая радость недешево, но работает во все сезоны и открывает огромный спектр возможностей перед владельцем техники. Снятие покрытия, уборка, разрушение старых зданий, препятствий в траншеях, камней, осколков плит и т.д. – это вложение окупится довольно быстро.
Шнекоротор – радость для коммунальщика, печаль для кошелька. Шнекоротор хорошо подходит тем, кто занят на дорожных работах, так как позволяет прогрызаться сквозь снежную целину – крутящийся шнек буквально вгрызается в свежий или слежавшийся снег, перемалывает его и выбрасывает на обочину (дороги или жизни решай сам). Это очень удобная насадка, но, во-первых, дорогая, во-вторых, сильно зависящая от качества, и в-третьих, только на один сезон. Нет снега – нет работы, и окупать она себя будет долго. Оптимальное всего покупать ее для большого парка техники, одну на всех, торить дорожку одним фронтальником-многотонником, и подчищать маленькими с отвалами или ковшами.
Классический ковш – классический ковш это выбор «по умолчанию», и выбор отличный. Он не стоит ничего, так как идет в комплектации любого погрузчика, и справляется с большинством естественных для него задач вполне прилично. Подойдет для раскидывания снега с дороги или погрузки его в самосвал/на обочину. Но долбить им лед или землю не стоит – можно деформировать ковш, приносящий пользу во все сезоны.
Снежный ковш – он же, как правило, еще и угольный. Предназначен для удобного загребания и удерживания легко рассыпающихся легких субстанций, таких как уголь, к примеру, или снег. Если работать с углем, силосом или торфом – это отличное вложение, окупающееся быстро, если только для снега – неоправданные расходы, так как только со снегом справиться и обычный ковш.
На этом набор специфических насадок для зимы заканчивается. Что выбрать и каких марок – по традиции смотрим исходя из нужд парка, возможностей кошелька и условий работы техники в регионе. А навесное, выпускаемое нашей фирмой, можно посмотреть на сайте болдер.рф, где все вышеописанное есть в наличии (разных размеров на разные модели).