Когда училась в школе, была 5-балльная система оценивания знаний учеников. Когда сама стала учительствовать, двойки ещё были в ходу, про единицу забыли совсем. Ну а сейчас у нас 3-балльная система оценивания, хотя "считается" по-прежнему, что 5-балльная.
Так что же произошло?
Ведь если ученик заработал на уроке 2, её и надо ставить. А у нас 2, это ещё не окончательно, её можно исправить. Для этого ученика надо уговорить остаться после уроков и хоть что-то сделать.
Не хочешь отвечать, напиши что-нибудь. Не хочешь писать, послушай ещё раз объяснение учителя и кивай головой. Не хочешь оставаться после уроков, приходи в любое удобное время, чтобы эту двойку исправить. И так по кругу. Уговаривай, оставайся после уроков, объясняй и ставь уже за одно это тройку.
Можно, конечно, и не ставить. Тогда придётся на педсовете рассказывать о проделанной работе с неуспевающим, предоставив кипу доказательств. Получается, раз на педсовете отчитаешься, другой, а потом будешь молча ставить тройки... Вот так и исчезла двойка вместе с принципиальными учителями.
Самая плохая оценка теперь "3".
Самая плохая оценка-3, только у одного ученика это "слава Богу не двойка", а другому немного до 4-ки не хватило.
Система оценивания устарела и отношение к ней с годами видоизменилось полностью. Давно существует искажение шкалы оценки знаний. При официальной 5-балльной системе работают "5" и "4", все остальные получают "3".
Если двойка является отрицательной оценкой, а единица пугалом, то это вредит всем. "5" и "4" становятся относительными.
Ученикам говорят:
- Ставлю тебе 5, хотя сегодня ты рассказал хуже, чем в прошлый раз.
- Тебе до четверки далеко, но твои знания немного лучше, чем у тех, кому тройку натянули.
- У тебя почти пять, немного знаний не хватило. Ставлю пока 4.
- Ну что, знания у тебя нулевые, ставлю тебе 3 с минусом за красивые глазки.
- Опять выполнил контрольную работу плохо. Двойку ставить не буду, останься после уроков, исправим.
Один ученик, которому трудно учиться, но он старается изо всех сил и получает заветную "3", а другой ученик, "способный лодырь", получает её без труда. Третьему, таким же образом дарится пятерка, что обижает действительно способного и трудолюбивого ученика. Но ведь так не должно быть.
Исправить все просто:
- "1" и "2" тоже оценки, означающие, что у ученика не нулевые знания. "3" - оценка за добротные знания среднего уровня. Тогда "5" и "4"станут реальными.
- Перейти на другую систему оценивания.
- Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу, уважаемые гости и читатели канала. Пишите в комментариях.