Найти в Дзене

Текстовый контент. 9 преимуществ текстов перед видеороликами

Оглавление

Думаете, ТikTok с YouTube захватили мир, а текстовый контент может заворачиваться в простыню и медленно ползти к погосту? Вот и нет. Несмотря на популярность видеороликов, статьи и даже лонгриды по-прежнему находят читателей.

Подтверждением тому служит, к примеру, сумасшедшая популярность площадки Яндекс.Дзен (50,5 млн посетителей в месяц).

Чем же тексты до сих пор привлекают читателя?

1) В XXI веке не везде доступен быстрый дешёвый Интернет, позволяющий смотреть видео без ограничений. А тексты имеют меньший «вес».

2) Для чтения достаточно открыть глаза и читать, и это никому не мешает. Просмотр видео требует включения звука, который может раздражать окружающих, или надевания наушников, за которыми надо лезть, распутывать, надевать, включать… Столько лишних движений!

3) В текстовой форме проще определить, содержит ли контент нужную информацию или нет. В видео нельзя сделать CTRL+F, придётся пересматривать его целиком.

-2

4) Большинство людей читают намного быстрее, чем говорят спикеры на видео. Информация в текстовом виде экономит время.

5) Можно промотать рекламу в тексте или «не заметить» её, а с видео такой номер не пройдёт. Тот же YouTube заставляет тратить минимум 5 секунд в начале ролика на просмотр рекламы.

6) Текстом проще делиться. Попробуй отправить коллеге крохотный кусок видео с нужной информацией. Сколько лишних действий придётся проделать! А в тексте: CTRL+C – CTRL+V. Готово!

7) Текст можно распечатать, выделить нужные тезисы, повесить на стену перед глазами, чтобы в любой момент быстро вернуться к этой информации.

А ты пытался когда-нибудь распечатать фрагмент видеолекции? И как успехи?

8) Когда речь идёт о текстах, достаточно нескольких секунд, чтобы пролистать его, оценить структуру, стиль, содержание, «выцепить» важные моменты и принять решение, достойна ли эта информация твоего внимания.

Видео вынуждает смотреть рекламу, потом заставку, минуту вступления и т.д. Пока ролик доберётся до сути – пройдут минуты. А суть может оказаться пустышкой.

Кто-нибудь ещё украшает ёлку кошками?
Кто-нибудь ещё украшает ёлку кошками?

9) Текстовый контент проще в создании и дешевле. Чтобы создать вау-ролик, от которого у зрителя в восторге отвалится челюсть, требуется профессиональная съёмка, спецэффекты, монтаж, работа целой команды в течение нескольких дней.

Для создания «прожигающего» текста, который заставит впечатлительных рыдать, требуется один автор с ноутбуком.

Уверен, несмотря на усиленно продвигаемый видеоконтент, текст ещё долго не сойдёт с пьедестала. Недаром наша страна остаётся в пятёрке самых читающих в мире (сейчас мы на втором месте после Китая).

Если хочешь научиться творческой и хорошо оплачиваемой профессии и влиять на зрителя с помощью видео и текстового контента, приходи по ссылке. Курс «контент-менеджер» по минимальной цене.