Думаете, ТikTok с YouTube захватили мир, а текстовый контент может заворачиваться в простыню и медленно ползти к погосту? Вот и нет. Несмотря на популярность видеороликов, статьи и даже лонгриды по-прежнему находят читателей.
Подтверждением тому служит, к примеру, сумасшедшая популярность площадки Яндекс.Дзен (50,5 млн посетителей в месяц).
Чем же тексты до сих пор привлекают читателя?
1) В XXI веке не везде доступен быстрый дешёвый Интернет, позволяющий смотреть видео без ограничений. А тексты имеют меньший «вес».
2) Для чтения достаточно открыть глаза и читать, и это никому не мешает. Просмотр видео требует включения звука, который может раздражать окружающих, или надевания наушников, за которыми надо лезть, распутывать, надевать, включать… Столько лишних движений!
3) В текстовой форме проще определить, содержит ли контент нужную информацию или нет. В видео нельзя сделать CTRL+F, придётся пересматривать его целиком.
4) Большинство людей читают намного быстрее, чем говорят спикеры на видео. Информация в текстовом виде экономит время.
5) Можно промотать рекламу в тексте или «не заметить» её, а с видео такой номер не пройдёт. Тот же YouTube заставляет тратить минимум 5 секунд в начале ролика на просмотр рекламы.
6) Текстом проще делиться. Попробуй отправить коллеге крохотный кусок видео с нужной информацией. Сколько лишних действий придётся проделать! А в тексте: CTRL+C – CTRL+V. Готово!
7) Текст можно распечатать, выделить нужные тезисы, повесить на стену перед глазами, чтобы в любой момент быстро вернуться к этой информации.
А ты пытался когда-нибудь распечатать фрагмент видеолекции? И как успехи?
8) Когда речь идёт о текстах, достаточно нескольких секунд, чтобы пролистать его, оценить структуру, стиль, содержание, «выцепить» важные моменты и принять решение, достойна ли эта информация твоего внимания.
Видео вынуждает смотреть рекламу, потом заставку, минуту вступления и т.д. Пока ролик доберётся до сути – пройдут минуты. А суть может оказаться пустышкой.
9) Текстовый контент проще в создании и дешевле. Чтобы создать вау-ролик, от которого у зрителя в восторге отвалится челюсть, требуется профессиональная съёмка, спецэффекты, монтаж, работа целой команды в течение нескольких дней.
Для создания «прожигающего» текста, который заставит впечатлительных рыдать, требуется один автор с ноутбуком.
Уверен, несмотря на усиленно продвигаемый видеоконтент, текст ещё долго не сойдёт с пьедестала. Недаром наша страна остаётся в пятёрке самых читающих в мире (сейчас мы на втором месте после Китая).