Найти тему
Vadim Smirnov

Почему в IT-индустрии много денег?

Оглавление
Это огромный магазин Apple в центре Токио, где земля стоит космические деньги
Это огромный магазин Apple в центре Токио, где земля стоит космические деньги

Всё больше людей замечают, что эти странные айтишники — люди в толстовках и New Balance'ах — все сплошь при деньгах. А известные IT-компании давно ворвались в топы богатейших корпораций мира вместе с их основателями, которые тоже на слуху — Гейтс, Безос, Цукерберг, Джобс.

Фраза "Ты что, из Яндекса?" скоро станет синонимом шутки "Ты что из Газпрома?", если этому не помешает армия в жёлтых комбинезонах, конечно.

Но Газпром качает из земли нефть, которая нужна всем и всем её и продаёт. А откуда деньги в IT? Кто их туда заносит? И почему так много?

🤐 Секрет

Не все осознают, но в формуле успеха IT-индустрии всего два компонента:

1. Бесплатное тиражирование цифрового продукта. Программы, музыка, видео, картины — всё копируется по одному клику. Не надо записывать грампластинки, проявлять плёнку, печатать на бумаге газеты.

2. Бесплатная доставка продукта до клиента. Чтобы стать клиентом Instagram мы качаем бесплатное (первый пункт) приложение в App Store. Компания при этом не несёт никаких издержек.

Чтобы стать клиентом Coca-Cola, идём в магазин и покупаем бутылку, которую компания должна произвести, наполнить сладкой водой, шлёпнуть на неё логотип и позаботиться о своевременной логистике.

Их этих двух пунктов следует и алгоритм успешной работы индустрии — находим то, что люди делают часто и помногу, оцифровываем и тиражируем бесплатно на весь мир.

А это очередь в Louis Vuitton — дальше и о нём пойдёт речь
А это очередь в Louis Vuitton — дальше и о нём пойдёт речь

💰 А деньги?

Представьте что-нибудь ценное? Ну, например, автомобиль. А теперь представьте, что вы нашли неиссякаемый источник бесплатных автомобилей, которые сами доставляются любому клиенту.

Даже если вы будете продавать такие автомобили в 10 раз дешевле конкурентов, всё равно окажетесь в баснословном плюсе — ведь нет издержек на производство и логистику!

Собственно, IT так и работает:

— Раньше печатали бумажные карты и справочники? Теперь 2ГИС и Яндекс гораздо удобнее — не занимают места в поездке, а заодно делят деньги всех рекламодателей, которые размещались в справочниках.

— Были диспетчерские службы такси? Под нож — теперь вместо них Uber, который получает зарплату всех диспетчеров в мире.

— Были прокаты видеокассет? Ну про Netflix вы наверное слышали... Нет теперь видеопрокатов.

Ну и так далее.

⭐️ Где ещё так можно?

Навскидку в шоу-бизнесе, индустрии кино и люкса.

В шоу-бизнесе — продюсер разок тратит деньги, чтобы сделать артиста медийным. А потом снова и снова продаёт один и тот же его репертуар, будь то рэпер, стендап-комик или шоу-балет. К сожалению, крупную мировую компанию в топе Forbes я не нашёл, но Kanye West не просто так стал миллиардером.

В люкс-индустрии артист — это дизайнер (Yves Saint Laurent, Alexander McQueen, Neil Barret и другие). Он вкладывает усилия, чтобы получилась вещь с изюминкой, а бизнесмен-продюсер тратится на маркетинг и бренд. Потом любая вещь с нужным логотипом дорожает так, что издержками на её производство и логистику можно пренебречь. И LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton на 47-ом месте в списке богатейших компаний это подтверждает.

В кино примерно та же история — один раз потратившись и сняв фильм, условно бесплатно его можно тиражировать по всему миру на протяжении десятков лет. И об этом заявляет компания Walt Disney на 36-ом месте того же списка.

Это всего-лишь я в театре — как иллюстрация тезисов индустрии ентертейнмента. Сори, других фоток по этой теме на телефоне не нашлось
Это всего-лишь я в театре — как иллюстрация тезисов индустрии ентертейнмента. Сори, других фоток по этой теме на телефоне не нашлось

🕺🏻А кто продюсеры в IT?

Аналогии с артистом из шоу-бизнеса в IT нет. Мы не вешаем на стену постеры с Яндекс.Лавкой, а просто пользуемся нужными цифровыми продуктами, не задумываясь кто их сделал.

Но роль продюсеров в IT как раз играют менеджеры продуктов, самых известных из которых я перечислил в начале поста. И создание своего продукта в IT по уровню интереса ничем не отличается от шоу-бизнеса — это лотерея, получишь в которой ты джек-пот или нет, зависит во многом от тебя.

Но об этом я расскажу в другом посте.

Подписывайтесь на мой Instagram, там смешной и интересный real time продакта: https://www.instagram.com/zloypakimon/

Саундтрек, под который писался текст

Vadim Smirnov

Stay Heavy \m/