Найти тему
SAMCOM

На какую систему налогообложения переходить грузоперевозчикам после отмены ЕНВД?

Оглавление

С 1 января 2021 года перестаёт действовать Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Теперь всем грузоперевозчикам, у которых был этот налоговый режим, нужно выбрать для себя новую систему налогообложения. И при чём времени «на подумать» уже практически не осталось: подать заявление на переход необходимо до 31 декабря 2020 года.

В этом материале мы, ГК SAMCOM, постараемся максимально лаконично рассказать о том, какие есть достоинства и недостатки у каждой системы налогообложения, а также на какую из них стоит обратить внимание в первую очередь.

Надеемся, вам будет полезно!

Патентная система налогообложения (ПСН)

По мнению многих перевозчиков она самая перспективная и выгодная. Причина проста: она больше всего похожа на ЕНВД, так как в ней налог платят не с реального, а с потенциально возможного дохода. Также на патентной системе вы будете освобождены от уплаты налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц и НДС.

-2

Также к плюсам можно отнести налоговую ставку. На патентной системе она не слишком большая и определяется регионом, в котором был выдан патент. Например, в нашем это 6%.

Правда доступен такой налоговый режим не всем. На него могут перейти только ИП, у которых количество работников не превышает 15 человек.

Но главная сложность при переходе на патентную систему – это то, что патент выдаётся только на деятельность в определённом регионе. То есть, если вы возите по всей России или в другие страны, то у вас либо пункт забора, либо пункт выгрузки должен находиться в том регионе, в котором вы зарегистрированы. Объясним на примере: если у вас патент оформлен в Москве и вам нужно перевезти груз клиента из Москвы в Новосибирск, то всё хорошо, но если вам нужно отвезти груз из Санкт-Петербурга в Новосибирск, то вам нужен будет патент в одном из этих регионов.

Упрощённая система налогообложения (УСН)

Этот налоговый режим ориентирован в первую очередь на представителей малого и среднего бизнеса. Чтобы выбрать его, необходимо, чтобы ваша компания соответствовала следующим критериям:

  • в ней работали меньше 100 сотрудников;
  • её доход не превышал 150 млн. рублей в год;
  • остаточная стоимость также была меньше 150 млн. рублей.

Также на УСН нельзя перейти, если у вас есть филиалы.

-3

Те, что пользуются УСН освобождаются от уплаты некоторых видов налогов. Организации, например, от налогов на прибыль (с некоторыми исключениями), имущество организации (тоже с оговорками) и на добавленную стоимость. Индивидуальные предприниматели – от налога на доходы физических лиц в отношении доходов от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц, по имуществу, используемому в предпринимательской деятельности (с исключениями), налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможне, а также при выполнении договора простого товарищества или договора доверительного.

Один из главных плюсов этого вида налога – возможность выбрать налоговую базу и вместе с ним и ставку. Если вы останавливаете свой выбор на объекте «доходы», то ваша ставка будет 6%, если на объекте «доходы минус расходы», то 15%.

«Доходы минус расходы» будут выгодны в первую очередь для тех предпринимателей, у кого расходы на заработную плату, аренду и другие платежи больше половины.

Основная система налогообложения (ОСНО)

Самая распространённая в стране. Она идёт по умолчанию при регистрации ООО или ИП, если предприниматель не написал заявление на другую или если его компания не отвечает критериям специальных налоговых режимов.

-4

Те перевозчики, которые выбирают или вынуждено используют ОСНО, платят все налоги – НДС, НДФЛ (для ИП), налог на имущество физических лиц или организации, налог на прибыль. Из-за этого, кстати, отчётность по этой системе гораздо более сложная, чем по другим, и требует определённых знаний в сфере бухгалтерии.

Вы спросите, где же здесь выгода?

Она подходит тем перевозчикам, которые работают с клиентами, задействованных в цепочке НДС. Зачастую это большие предприятия. То есть, если вы хотите работать с крупными заказчиками, то вам будет выгоднее перейти на ОСНО.

Ещё одной выгодной стороной этой системы налогообложения являются льготы.

Так какой налоговый режим выбрать?

Тут всё индивидуально. Крупные перевозчики с большими оборотами и штатом могут использовать только ОСНО. Индивидуальным предприятиям, которые занимаются региональными грузоперевозками, выгоднее всего патентная система налогообложения.

-5

Но что делать представителям малого и среднего бизнеса, которые возят по всей стране?

Если у вас ИП, вам выгоднее всего перейти на две системы налогообложения сразу – патентную и упрощённую. На патентной вы сможете работать, если один из пунктов – погрузки или выгрузки – будет находиться в вашем регионе. Если же нет, то их лучше будет оформлять по УСН, нежели оформлять бесконечное количество патентов для самых разных регионов. В отношении двух этих систем, закон РФ разрешает совмещение.

Если у вас юридическое лицо, которое планирует работать с крупными предприятиями, то вам выгоднее переходить на ОСНО. Если же у вас юридическое лицо, у которого пока не слишком большие обороты, то выгоднее всего перейти с ЕНВД на УСН. Или же оформить ИП и выбрать сразу две системы, как мы писали выше.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.