Найти в Дзене
Анна Денисова

Из-за чего упал мой «рейтинг клиента» в такси

Всем привет, меня зовут Аня и недавно мой рейтинг в такси упал — подозреваю, что получила негативную оценку от одного из водителей.
Всем привет, меня зовут Аня и недавно мой рейтинг в такси упал — подозреваю, что получила негативную оценку от одного из водителей.

Дело было так: я вызвала такси, чтобы доехать за сыном в школу. После школы мне надо было отвезти его ещё на Тодес (кружок танцев). Обычно я для второй поездки вызываю новое такси, потому что сын может задержаться и первое такси будет ждать нас долго.

Но в тот день сын позвонил и сказал, что уже готов выходить. Поэтому я спросила водителя:

— У вас нет следующего заказа? Сможете отвезти меня ещё и на Измайловский бульвар?

— Нету, довезу. Только эту поездку завершим, а за следующую заплатите мне наличными или скинете на карту. Посмотрите там в приложении цену.

А я ответила, что нет, я просто изменю в приложении пункт назначения, но завершать поездку не буду и платить наличными — тоже.

Таксист надулся и всю оставшуюся дорогу молчал. А через какое-то время я заметила, что мой рейтинг пассажира пошатнулся, хотя я вела себя вежливо, как и всегда.

Думаю, что это тот таксист разозлился на меня, такую принципиальную. А я, в свою очередь, осталась зла на него. И за оценку, и за то, что предлагал мне стать соучастницей его «левака».

Мне кажется, что платить за такси мимо приложения — опасно, неудобно и нечестно.

Когда я плачу за поездку в приложении, то отдаю себе отчет в том, что плачу не только водителю, но и сервису. За то, что подобрал мне водителя и показал мне его рейтинг. За возможность оплатить и оставить чаевые любым удобным способом. За то, что я чувствую себя в безопасности: могу пожаловаться, если с поездкой что-то не так или поделиться своим маршрутом с мужем.

Может быть, таксисту кажется несправедливым платить сервису процент от заказа. Но вот мне кажется нечестным оставлять без заработка сервис, который нашел ему клиента и обеспечивает для нас всех удобную работу.

Платить за клиента — это самый выгодный способ рекламы. Не только для таксиста, но и для любого человека, который работает на себя.

Вот представьте, что вы печете тортики. Или работаете репетитором. Или декоратором. Или фотографом. Да не важно, кем, в любом случае, первый вопрос — где найти клиентов?

Можно сделать сайт, вбухать денег в рекламу, подарить бесплатно ваш товар или услугу блогерам... И ждать. Может, что-то сработает и вложения окупятся, а может и нет. Гораздо удобнее было бы платить процент с заказа тому, кто приведет вам готового клиента, не правда ли?

Для тех, кто работает сам на себя, есть такой сервис — Профи.ру. Можно бесплатно зарегистрироваться там, рассказать о своем опыте, выложить портфолио. Профи.ру пользуются тысячи людей и они приходят туда целенаправленно за какой-то услугой: лично я регулярно захожу за репетиторами и мастерами по мелкому ремонту. А специалисты платят сервису комиссию за таких «готовеньких» клиентов, как я.

Люблю компании, которые упрощают жизнь людей: одним дают возможность получать заказы, а другим — хороший сервис. И, как предприниматель, злюсь, когда кто-то не понимает, что тратить часть заработанного на рекламу — это нормально!

Может, поэтому меня так и «зацепило» предложение того таксиста — словно он хотел положить в карман то, что предназначено не ему. И попутно лишить меня, как клиента, привычного удобства.

А как бы вы поступили в такой ситуации? Как считаете, честно ли со стороны таксиста не делиться заработком с сервисом?