UPD Благодаря поддержке благотворителей в начале декабря Вере Бузовской сделали операцию.
Врачи убрали с лица девочки поперечную расщелину и провели пластику мягкого неба. О врожденной патологии теперь напоминает лишь шрамик возле правого уголка губ. А губки у Веры, как выяснилось, бантиком, и красотка она самая настоящая.
«До 7 месяцев Вера произносила отдельные звуки, а после операции вдруг появились слоги. Не думаю, что совпало», - рассказывает мама Марина про первые дочкины успехи. Вера уже уверенно произносит «па», «ка», «га»» и свое первое слово – «ма-ма».
Еще врачи разрешили девочке полноценно питаться, как и положено в ее возрасте. Раньше Вера жила только на жидких смесях (была опасность, что густая пища попадет в трахею), сегодня в ее рационе мясные пюре.
«До операции во время каждого кормления еда вытекала через носик, а теперь такие происшествия случаются с нами крайне редко. Только если дочка балуется». На пюрешках Вера заметно поправилась, набрав за 1,5 месяца почти 2 килограмма. У малышки появились щечки. Левая щека и раньше была пухленькой, а правая из-за синдрома Гольденхара – плоская. Теперь она налилась, лицо стало более симметричным.
«Когда мне удалось сделать фото мягкого неба, чтобы отправить нашему врачу, Геннадию Васильевичу Гончакову, я даже не будучи хирургом поняла – все здорово сделано. Спасибо всем огромное за помощь! И спасибо нашему доктору», - говорит Марина.
В июне девочку ждет второй этап лечения. Врачи проведут операцию на твердом небе ребенка.
ИСТОРИЯ
Вере Бузовской 6 месяцев. Пора бы ей лопать пюрешки из кролика, брокколи и индейки, а Вера продолжает пить смеси из бутылочки, потому что без операции на мягком небе обычная для других детей еда для нее представляет смертельную опасность.
У Веры синдром Гольденхара, наследственная односторонняя дисплазия лица. Накормить малышку сложно и страшно. По степени риска завтраки, обеды и ужины в семье Бузовских сопоставимы разве что с прыжком без парашюта. У Веры расщелина мягкого и твердого неба. Смесь легко попадает в дыхательные пути. Тогда Вера закашливается, задыхается, синеет, и мама Марина стукает кулачком по крохотной спинке. Бузовские сейчас живут в деревне под Воронежем, куда даже "скорая" быстро не приедет.
Вера вдыхает воздух только через ротик, плохо набирает вес и старается не плакать. Потому что во время плача она тоже задыхается. Зато девочка очень любит улыбаться. Когда Вера смеется, синдром Гольденхара становится особенно заметен. Правый уголок ее рта подпрыгивает высоко на щечку. В медвыписке эта особенность Вериной улыбки описана просто: "поперечная расщелина рта". А еще у Веры киста на правом глазике, глухота правого ушка и асимметрия лица, которая все больше начинает проявляться с ростом девочки.
Первый раз Вера начала задыхаться в роддоме, едва появившись на свет. Слизь попала в дыхательные пути. Врачи успели ее откачать и поместили в реанимацию. Это было не в России, а в Турции, куда Вериного папу командировали на 4 месяца. Он преподаватель, консультировал турецких коллег в области строительства АЭС. Зарплаты папы вполне хватает, чтоб кормить семью из пятерых человек (у Бузовских еще два ребенка - дочка Аня и сын Семен). Но вот чтобы прооперировать Веру, увы, не хватает. А операция нужна как можно быстрее.
"Нам чудом удалось избежать зондового питания. Смогла из обычной бутылочки заливать смесь в ротик Вере", - рассказывает Верина мама Марина. Она по образованию стоматолог. И как врач понимает, что все ее младшей дочке можно помочь. Такие дети интеллектуально и физически здоровы, а пластические хирурги прекрасно умеют исправлять внешние дефекты.
Одной операции достаточно, чтобы убрать расщелину мягкого неба и рта. Еще через полгода по плану операция на твердом небе, и Вера в будущем сможет говорить как обычные дети. Пока звукоформирование у ребенка нарушено. Медики обследуют ушко и правый глазик. Но это потом, а сейчас Бузовским надо где-то достать 300 тысяч рублей. Столько стоит первая операция, после которой Вера сможет красиво улыбаться, перестанет задыхаться во время обеда и попробует наконец-то брокколи и индейку.