Игра – самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. К концу нашего столетия, считает Амонишвили, целью педагогики станет не общее развитие детей, а раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Использование игры обращено к этому потенциалу. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения.
Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят может происходить при использовании различных форм досуга: Вечера при свечах, "Театральной гостиной", Бала именинников, Вечера этикета, "Капустника", "Хоровода друзей", "Праздничного вечера", Новогоднего бала и т. д.
Здесь метод театрализации реализуется через костюмы, особый словарь общения, различные аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни. Участие в театральных постановках погружает детей в мир героев, в мир сказок, где нужно делать выбор между добром и злом. Не зря говорится: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
Сценарий игровой программы
"Город Мастеров"
Ведущий.
- Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт.
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод,
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живёт.
- Здравствуйте, здравствуйте, юные зрители,
За сказкой со мной вы пойти, не хотите ли?
Давайте знакомиться. Я – Сказка.
А кто же здесь собрался?
Мальчишки – богатыри, да красные девицы – красавицы.
Сегодня мы отправимся с вами в страну Представлений.
Поедем на лошадке.
Игра «Лошадка». Повторяйте все за мной, Стих весёлый , озорной.
- Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой - гладкой.
В гости нас звала принцесса,
Кушать пудинг сладкий.
Два котёнка у порога нам сказали очень строго,
Как сказали котята?- Мяу!
-Но, сказали мы лошадке,
И помчались без оглядки. Цок-цок, д-д-д
Повторить. Едем, едем…
Два козлёнка - ме-ме
Два цыплёнка - Пи-Пи-Пи
Город мастеров.
Приехали, стойте, как здорово мчались,
С кем же, ребятки, мы здесь повстречались?
- Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Нужно к ним карман пришить,
И конфетку положить.
О какой профессии говорится в этом стихотворении?
-Швея.
Повторите все за мной. стих весёлый, озорной!
Часовщик, прищурив глаз,
Чистит часики для нас?
Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
Вышивальщица, художник, танцор и др.
Конкурс пословиц о труде.
Без труда… нет добра.
Дело мастера…хвалит.
Каков мастер, такова и…работа"
Рукам - работа, душе -…праздник.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Будешь трудиться, будешь…кормиться.
Наше путешествие продолжается.
Отправляемся в путешествие за сказкой по родному краю.
Повторяйте все за мной
Стих весёлый, озорной.
Музыкальная игра "Мы весёлые ребята".
(Игру можно найти в предыдущих статьях).
Город кукольников.
Домашний кукольный театрказы
Знаменитый уральский сказитель Павел, Петрович Бажов.
Его сказы: "Огневушка - поскакушка", "Малахитовая шкатулка",
Сказ «Серебряное копытце».
Осталась Дарёнка одна . Живёт в чужой семье, а с ней кошка Мурёнка.
Узнал Кокованя, что трудно Дарёнке живётся и решил забрать её к себе жить. А хозяйка и рада.
Дарёнка. Можно, Кокованя, и кошка Мурёнка с нами пойдёт.
Кокованя. Обязательно. Как же такую звонкую кошку и не взять.
Кошка (мурчит). Правильно говорит, правильно.
Поехали Кокованя и Дарёнка .
Рассказал Кокованя Дарёнке историю о Серебряном копытце. Дарит этот козлик камни драгоценные людям добрым да работящим. И когда Кокованя уехал в лес, Дарёнка осталась дома с кошкой Мурёнкой. Вышла Дарёнка на улицу, за ней кошка Мурёнка. И тут видит Дарёнка Козлика, а одно копытце у него серебряное.
Дарёнка. Иди, козлик к нам, я тебе травки припасла.
А козлик как стал бить копытцем, и во все стороны блестящие камушки полетели. Убежал Козлик , а за ним и кошка Мурёнка.
Пришёл Кокованя и видит, вся его избушка переливается от камней самоцветных. Набрали они с Дарёнкой полшапки камней. И домой пошли. На утро уже все камни снегом замело. А летом добрые мастера находили в округе камешки самоцветные. Зелёненькие. Хризолитами называются. Видали? А Дарёнка и Кокованя, стали жить поживать и горя бед не знать.
Ведущий.
Наше путешествие подошло к концу.
Делу время – потехе час, как говорят на Руси.
Сказка в жизни пригодится,
Нужно только не лениться,
Делу научиться и трудиться.
А вы, друзья, приходите к нам опять,
Посмотреть и поиграть.
( Свободный пересказ сказа Бажова П.П. "Серебряное копытце.") Для театрализации можно сделать прекрасную инсценировку. Творчества желаем!