Найти тему
Как развить ребёнка

Театр знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни. Развиваем творческий потенциал ребёнка. Сказка в театре - это?..

Оглавление
Сказы
Сказы

Игра – самостоятельный и законный для детей, очень важный вид их деятельности, равноправный со всеми иными. Игра может выступать формой неигровой деятельности, элементом неигрового дела. К концу нашего столетия, считает Амонишвили, целью педагогики станет не общее развитие детей, а раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Использование игры обращено к этому потенциалу. Игра понятна и близка, в ней дети выражают свою интересную, оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения.

Досуг детей имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение ребят может происходить при использовании различных форм досуга: Вечера при свечах, "Театральной гостиной", Бала именинников, Вечера этикета, "Капустника", "Хоровода друзей", "Праздничного вечера", Новогоднего бала и т. д.

Здесь метод театрализации реализуется через костюмы, особый словарь общения, различные аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни. Участие в театральных постановках погружает детей в мир героев, в мир сказок, где нужно делать выбор между добром и злом. Не зря говорится: "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Сценарий игровой программы

"Город Мастеров"

Ведущий.

- Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод,

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живёт.

- Здравствуйте, здравствуйте, юные зрители,

За сказкой со мной вы пойти, не хотите ли?

Давайте знакомиться. Я – Сказка.

А кто же здесь собрался?

Мальчишки – богатыри, да красные девицы – красавицы.

Сегодня мы отправимся с вами в страну Представлений.

Поедем на лошадке.

Игра «Лошадка». Повторяйте все за мной, Стих весёлый , озорной.

- Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой - гладкой.

В гости нас звала принцесса,

Кушать пудинг сладкий.

Два котёнка у порога нам сказали очень строго,

Как сказали котята?- Мяу!

-Но, сказали мы лошадке,

И помчались без оглядки. Цок-цок, д-д-д

Повторить. Едем, едем…

Два козлёнка - ме-ме

Два цыплёнка - Пи-Пи-Пи

Город мастеров.

Приехали, стойте, как здорово мчались,

С кем же, ребятки, мы здесь повстречались?

- Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки,

Нужно к ним карман пришить,

И конфетку положить.

О какой профессии говорится в этом стихотворении?

-Швея.

Повторите все за мной. стих весёлый, озорной!

Часовщик, прищурив глаз,

Чистит часики для нас?

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Вышивальщица, художник, танцор и др.

Конкурс пословиц о труде.

Без труда… нет добра.

Дело мастера…хвалит.

Каков мастер, такова и…работа"

Рукам - работа, душе -…праздник.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Будешь трудиться, будешь…кормиться.

Наше путешествие продолжается.

Отправляемся в путешествие за сказкой по родному краю.

Повторяйте все за мной

Стих весёлый, озорной.

Музыкальная игра "Мы весёлые ребята".

(Игру можно найти в предыдущих статьях).

Город кукольников.

Домашний кукольный театрказы

Знаменитый уральский сказитель Павел, Петрович Бажов.

Его сказы: "Огневушка - поскакушка", "Малахитовая шкатулка",

Сказ «Серебряное копытце».

Дарёнка и Мурёнка
Дарёнка и Мурёнка

Осталась Дарёнка одна . Живёт в чужой семье, а с ней кошка Мурёнка.

Узнал Кокованя, что трудно Дарёнке живётся и решил забрать её к себе жить. А хозяйка и рада.

Дарёнка. Можно, Кокованя, и кошка Мурёнка с нами пойдёт.

Кокованя. Обязательно. Как же такую звонкую кошку и не взять.

Кошка (мурчит). Правильно говорит, правильно.

Кокованя и Хозяйка.
Кокованя и Хозяйка.

Поехали Кокованя и Дарёнка .

 Повёз  Кокованя  Дарёнку  к себе в дом
Повёз Кокованя Дарёнку к себе в дом
Сказ о Серебряном копытце.
Сказ о Серебряном копытце.

Рассказал Кокованя Дарёнке историю о Серебряном копытце. Дарит этот козлик камни драгоценные людям добрым да работящим. И когда Кокованя уехал в лес, Дарёнка осталась дома с кошкой Мурёнкой. Вышла Дарёнка на улицу, за ней кошка Мурёнка. И тут видит Дарёнка Козлика, а одно копытце у него серебряное.

Козлик
Козлик

Дарёнка. Иди, козлик к нам, я тебе травки припасла.

А козлик как стал бить копытцем, и во все стороны блестящие камушки полетели. Убежал Козлик , а за ним и кошка Мурёнка.

Пришёл Кокованя и видит, вся его избушка переливается от камней самоцветных. Набрали они с Дарёнкой полшапки камней. И домой пошли. На утро уже все камни снегом замело. А летом добрые мастера находили в округе камешки самоцветные. Зелёненькие. Хризолитами называются. Видали? А Дарёнка и Кокованя, стали жить поживать и горя бед не знать.

Серебряное копытце.
Серебряное копытце.

Ведущий.

Наше путешествие подошло к концу.

Делу время – потехе час, как говорят на Руси.

Сказка в жизни пригодится,

Нужно только не лениться,

Делу научиться и трудиться.

А вы, друзья, приходите к нам опять,

Посмотреть и поиграть.

( Свободный пересказ сказа Бажова П.П. "Серебряное копытце.") Для театрализации можно сделать прекрасную инсценировку. Творчества желаем!