Инвестиции в маркетинг часто группируются по типам медиа, которые планируется закупать. Это - платные, собственные, заимствованные. Каждая из них дает возможности по влиянию на клиентов. Ни один из этих типов медиа не является новым, но вот что действительно будет новым так это растущая популярность собственных медиа и арендованных, в то время как платные всегда доминировали в прошлом.
Это позитивный шаг, поскольку теперь необходимо решать как измерять отдачу от этих источников и держать вложения в них на адекватном уровне.
В некоторых отраслях может иметь место тенденция, когда рекламодатели тяготеют к более дорогим платным медиа, или к более дешевым арендованным и собственным медиа ресурсам. Однако, рекомендуется сбалансированный подход, который всегда работает наилучшим образом и для регулярных коммуникаций и когда вам нужно провести узкую рекламную кампанию.
Определения платных, собственных и заимствованных медиа
Платные медиа. Тут все просто - это источники, где вам надо платить за переходы, охват или конверсии в поисковых системах, медийной рекламе или при использовании партнерского маркетинга. Так же к этому типу медиа относятся такие классические рекламные каналы, как печатные издания, телевидение и почтовые рассылки.
Заимствованные медиа. Как правило к этому типу медиа относятся PR активности по работе с инфлюэнсерами, дабы повысить осведомленность о вашем бренде.
- К этому типу медиа так же относятся вирусный маркетинг и маркетинг в социальных сетях, состоящий из коммуникации с клиентами в социальных сетях, блогах и других местах с целевым комьюнити.
- Можно считать, что заимствованные медиа это работа через медиа, принадлежащие вашим партнерам, таким как онлайн СМИ, блогеры, инфлюэнсеры и адвокаты бренда.
Собственные медиа. Это медиа, которыми владеет бренд. В онлайне это сайт, блог, мобильное приложение, странички в Фейсбуке, Линкедине или Твиттере. Оффлайновые - это как правило собственные печатные издания или оффлайновые магазины.
- Крайне полезно думать о местах присутствия компании как о собственном медиа. Поскольку оно сможет стать хорошей альтернативой другим способам продвижения.
Как вы можете увидеть - каждый из 3 типов медиа предлагает маркетологам настоящее изобилие подходов к продвижению и каналов. Как всегда самое правильное продвижение начинается с постановки целей и ключевых результатов прежде чем нырнуть в мир всевозможных медиа. Вместе с качественным планированием это позволит вам "продать" свои идеи коллегам и лучше поставить задачу рекламным агентствам. Более того, если вам понадобится увеличить рекламный бюджет, то вам понадобятся прозрачные и обоснования для этого, и планирование даст вам необходимые для этого цифры.
Если вам понравилась статья, то ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. А если статья наберет 10 лайков, то я расскажу вам, как сделать простой и удобный дашборд для отслеживания всех этих медиа в вашей рекламной кампании.
Другие статьи по теме:
30 причин почему клиенты не покупают в вашем интернет-магазине