Мне много раз попадались гневные посты в социальных сетях, с призывами отказаться от использования услуг Сбербанка, или просто гневно осуждающие работу этого учреждения.
Основные по популярности претензии к банку это: некомпетентные сотрудники, большие комиссии, случаи неправомерного списания средств, проблемы с банкоматами, навязывание услуг.
Сам я являюсь клиентом Сбербанка более 10 лет. Помимо Сбербанка я пользуюсь услугами Альфа Банка(недавно закрыл обслуживание), ВТБ-24, а у супруги еще и Тинькофф банк есть, так что о качестве банковских услуг я могу судить по опыту использования 4-х разных банков.
Самый первый мой вопрос к тем, кто призывает отказаться от услуг Сбербанка: "Вы действительно считаете, что с другими банками подобных проблем нет?". Дело в том, что Сбербанк самый крупный банк в стране. Клиентами Сбера являются около 81% граждан нашей страны. Это больше чем количество клиентов трех оставшихся банков(упомянутых в этой статье) вместе взятых. Поэтому неудивительно, что количество проблемных ситуаций у клиентов Сбера больше, чем у других банков. Это связанно только с охватом огромного количества клиентов.
Давайте попробуем разобрать основные претензии к Сбербанку:
Некомпетентные сотрудники. Увы, с таким действительно можно столкнуться. Можно попасть к новичку и по сложным вопросам он будет бегать уточнять информацию к старшему менеджеру. Но в своей практике именно в Сбере я с таким не сталкивался. Более того, несколько раз моим вопросом занималась сама заведующая, так как из-за большого количества клиентов были очереди, и чтобы ускорить процесс заведующая лично помогала с решением вопросов в зале. Например в ВТБ с этим гораздо хуже, как и с длительностью ожидания.
Большие комиссии. Вы знаете банк, в котором отсутствуют любые комиссии? Таких банков в принципе не существует. Поэтому Сбер в этом отношении не исключение. Единственный минус Сбера, это дневные лимиты суммы для перевода по системе быстрых платежей(СПБ).
В Сбербанке:
- Лимит на одну операцию – от 10 рублей до 50 тысяч рублей.
- Суточный лимит – 50 тысяч рублей.
- При переводе на сумму до 100 тысяч рублей в месяц комиссия не взимается.
В ВТБ-24:
- Операции на общую месячную сумму в 100 тыс. рублей не облагаются комиссией.
- Операции на сумму свыше 100 тыс. рублей в месяц будут проходить с комиссией 0,5% от суммы перевода, но не более 1500 рублей за одну операцию (точно так же как и в сбере)
В Альфа Банке:
- Переводы по номеру телефона на сумму до 100 000 ₽ в месяц бесплатны, при переводе суммы свыше 100 000 ₽, комиссия составит 0,5% от суммы перевода
В Тинькофф:
- За переводы с дебетовой карты через Систему быстрых платежей комиссия не взимается. За перевод с кредитной карты комиссия и проценты будут соответствовать тарифу кредитки.
- Лимиты. Максимальная сумма одного перевода — 150 000 Р. Максимум 20 переводов в сутки. За календарный месяц можно перевести не более 1 500 000 Р.
Случаи неправомерного списания средств. Знаете, мне сложно прокомментировать данную проблему. Лично, ни я ни мои близкие знакомые, с таким не сталкивались, но на ресурсе "ОТЗОВИК" имеются подобные отзывы, поэтому игнорировать данный пункт я не могу. Видимо если кто-то лично столкнулся с такой проблемой, то это действительно повод обратиться в правоохранительные органы и закрыть обслуживание.
Проблемы с банкоматами. Увы, но "зажевать" карту или зависнуть во время обслуживания может банкомат любого банка. Неоспоримым преимуществом Сбера является то, что у них самая обширная сеть банкоматов во многих крупных городах нашей страны. В моем районе расположены более 10 банкоматов Сбера, только 2 банкомата ВТБ и лишь 1 Альфабанка.
Навязывание услуг. Это когда периодически вам прозванивают сотрудники "любимого" банка и уговаривают взять кредит на "супер" условиях! Таким занимаются абсолютно все банки, упомянутые в этой статье. Поэтому нельзя сказать, что это проблема только одного Сбера. Единственное, мне показалось что ВТБ-24 меньше всего занимается такими звонками. Учитывая очень долгое обслуживание в офисах ВТБ-24 могу сделать вывод, что свободных сотрудников для телефонных звонков просто не хватает, видимо они все заняты клиентами в офисах.
При детальном обзоре, нельзя сказать, что Сбербанк - самый худший банк в России. Наоборот, благодаря своему распространению, это самый удобный банк тем, что офисы находятся практически в каждом районе города, недалеко от дома. У Сбера удобное приложение, которое позволяет управлять не только всеми платежами, дебетовыми счетами но и сберегательными вкладами. А учитывая, что 80% граждан России используют Сбер, значит при необходимости отправить близкому человеку деньги, скорее всего он сможет их принять на Сбер по номеру телефона или по номеру карты.
Именно по этим причинам, я не могу понять, почему так многие ругают этот банк.
Скажите, а что думаете вы? Пользуетесь ли вы услугами Сбербанка? Все ли устраивает в обслуживании? Сталкивались ли вы когда нибудь с неправомочными списаниями средств?