Приветствую вас, братья и сёстры!
Сегодня расскажу про первый электрический Харлей Давидсон.
Стив Фер (Steve Fehr) из ныне закрытой Transitron Electronic Corporation еще в 1978 году построил на Гавайях прототип под названием Harley-Davidson MK2.Интересно, что в проекте даже поучаствовал легендарный дизайнер Брукс Стивенс (Brooks Stevens) – его перу принадлежат, например, H-D FL Hydra-Glide 1949 и узнаваемый Jeep Wagoneer с деревянной облицовкой бортов. Только на этот раз он не рисовал, а находился в седле!
Команда из Transitron взяла за основу Harley-Davidson XLH Sportster 1971 года, и первым делом заменила 883-кубовый верхнеклапанник, на электромотор с переменной скоростью вращения, питаемый четырьмя свинцово-кислотными аккумуляторами глубокого цикла. Четырехступенчатая трансмиссия с цепной передачей на колесо управлялась проприетарной системой с микроконтроллером.
Transitron Electronic Corporation занималась производством полупроводниковых устройств, поэтому у Стива Фера была возможность разработать такой контроллер. Заявленный разгон от 0 до 50 км/ч составлял 5-6 секунд – не чета нынешним «электровеникам», но ведь дело было сорок лет назад!
Закрепленная на руле приборная панель состояла из электрического спидометра, тахометра и пары амперметров. Электромотор Baldor (24 В, 95 А) соединялся с главной передачей ремнем. Сообщалось, что MK2 мог развивать максимальную скорость на уровне 80 км/ч, при этом мотор крутился на щадящих для батарей 2500 об/мин. На одном заряде мотоцикл мог двигаться до шести часов.
Transitron активно искала партнеров по разработке и финансированию, но Harley-Davidson не проявила к проекту никакого интереса. А вот Брукс Стивенс проявил – в свои 67 лет он участвовал в тестировании прототипа и накатал 580 километров в Висконсине (вероятно, на треке Road America).
Стив Фер вложил в MK2 около $70 000 – в современных деньгах это $270 000. Однако замысел так и не получил дальнейшего развития, а прототип отправился в музей транспорта Брукса Стивенса, где и находился до смерти дизайнера в 1995 году. Дальнейшая судьба электрического Harley-Davidson MK2 неизвестна. Музей был закрыт в 1999-м, через четыре года после того, как Стивенс покинул этот мир.
С уважением, МаксWolf!