Если исключить "Красную Цену", можно ли купить в Пятерочке продукты хорошего качества, но по более низкой цене, чем у брендов? Можно! Больше всего этим текстом будут недовольны сами производители продуктов.
Покупатели уже знакомы с понятием СТМ (собственная торговая марка). Если коротко, то это когда на фабрике, которая делает кукурузу Bonduelle, начинают выпускать кукурузу "Global Village". На том же оборудование и теми же людьми.
Про выгоды и риски для производства уже писал ранее. Сейчас немного про другое. У каждой федеральной сети есть локомотивные лейблы, которые они усиленно педалируют.
"Красная цена" вызывает ассоциации с Пятерочкой, "Каждый день" - Ашан, "Просто" - Перекресток, "Первым делом" - Дикси. У последних, кстати, доля продуктов СТМ доходит до 40%. На наших глазах Дикси совершает маленькую эволюцию, скоро все остальные начнут смещаться в сторону такой же доли СТМ на полках. Потому что выгодно.
Есть очевидные марки СТМ, а есть неочевидные.
Сети не очень любят продвигать СТМ под другими брендами, а производители предпочитают вообще не афишировать, что они делают товары по такой схеме. Узнав эту информацию, покупатель может больше не захотеть переплачивать за бренд Whiskas, а возьмет аналог - Katty или Терра Кот.
Такие товары-аналоги есть во всех группах.
За качеством таких продуктов сети следят очень пристально. Они изо всех сил ищут недочеты, чтоб выкатить огромные штрафы производителям. Только пусть появится повод.
Все эти товары выпускают в больших количествах на крупных производствах, которые соблюдают все госты и правила. Никаких подвалов и кустащины.
Много сопутки, которая является торговой маркой Х5, например, Pipi, Paclan, Seasons (товары для шашлыков).
Самая популярная туалетная бумага в Пятерочке - СТМ Tolli Х5.
Многими любимое вино - "молоко любимой женщины" тоже марка Х5.
Удивительно, но в самих магазина многие директора понятия не имеют о принадлежности бренда к их собственной сети.
Кофе "Migel", молоко "Сарафаново", макароны "Ладные", крупы "Увелка", вода "Societe Minerale", мясо "Рестория" и "Петруха", сок "Angry Birds", сухофрукты "Mix Bar", сыр "Liebendorf". На данный момент более 300 марок, о которых покупатели имеют очень смутное представление, принадлежат Х5.
У них сопоставимое качество и низкая цена из-за того, что производством занимаются крупные предприятия, но при этом покупателю не приходится платить за их раскрученные бренды. Почему бы не воспользоваться этим?
Не забывайте ставить лайк, если вам понравился пост.