Найти тему
Reklam.ru

12 фактов о рекламе

"Реклама - двигатель торговли" - сказал однажды один умный человек.

В Лондоне, в 1472 году, выпущено первое в истории человечества печатное объявление. И, с тех самых пор, как говориться, "понеслось". В 1631 г., во Франции, вышла первая газета с размещенными в ней рекламными объявлениями, в 1839 - в США опубликовали первую рекламную фотографию и там же, чрезе 61 год, в 1900 году, появился первый привычный современному глазу билборд. В 1912 году Париж показал миру первую неоновую вывеску, а в 1994 году в США появился первый баннер в интернете.

Реклама в тех или иных формах присутствовала в жизни человека с тех самых древних пор, как только цивилизация придумала обмен услугами и торговлю. Устная, письменная, графическая - видов и средств великое множество. Мы так часто видим рекламу, что, кажется, знаем о ней все. Но так ли это?

1. Канские Львы. Почти как знаменитый кинофестиваль. Только, конечно же, для рекламщиков. И для деятелей маркетинга он важен не менее, чем Оскар для кинематографистов. С 1954 года на фестивале рекламы кипят нешуточные страсти - видеореклама, наружная реклама, радио реклама, дизайнерские разработки - номинации есть для каждого вида. Все как в кино - красная дорожка, море зрителей, помпезность, и, конечно же, статуэтка Золотого Льва - как высшая награда для самых креативных.

-2

2. Величественное здание эпохи французского Возрождения, сочетающего в себе элементы барокко и неоклассицизма, история которого насчитывает более восьми столетий - Луврский дворец (Париж, Франция) - в разное время был резиденцией великих монархов Франции, а с начала 20-ого века распахивает свои двери для посетителей самого первого в истории музея рекламы. Музей занимает одно из крыльев дворца и располагает экспозициями из более 100 000 рекламных плакатов со всего света, печатных изданий, 20 000 рекламных кинороликов и многого другого - это по истине летопись рекламного искусства.

-3

3. Если до Франции мало кто добирается из наших соотечественников, то памятник первому частному объявлению в Нижним Новгороде может посетить любой житель нашей необъятной страны. И увидеть его определенно стоит хотя бы затем, чтобы окунуться в ностальгические воспоминания своего детства. В объявлении нам предлагают поменять чопорное английское детство с графскими развалинами и стрижкой под Элвиса на детство в России, с велосипедом "Орленок" и розочку пирожного. Хорошее предложение - ведь двухколесное детище минского завода по долговечности идёт впереди любых графских развалин, а школа с продлёнкой по накалу страстей не уступает ни одному матчу по регби. Однозначно надо брать.

-4

4. Сан-Паулу - на первый взгляд обычный европейский урбанизированный миллионник. Но так кажется только на первый взгляд. Город - деловой центр Бразилии, отсюда ведется управление крупнейшими финансовыми потоками. И это первый в мире город, свободный от наружной рекламы. Решение было принято в 2006 году после ожесточенных споров - оно и понятно, ведь были серьезные опасения, что инициатива нанесет экономический ущерб городу. Однако, серьезных изменений не последовало, что лишний раз напоминает о том, что хорошая реклама берет не количеством, а качеством.

-5

5. Место, где наружная реклама обязательна. Власти Нью-Йорка обязуют владельцев зданий на Таймс Сквер сдавать в аренду все участки, пригодные для размещения наружной рекламы. И это место - полная противоположность Сан-Паулу, ведь на самом посещаемом в мире месте рекламы столько, что глаза разбегаются. Воздух здесь пропитан электричеством, реклама транслируется на огромных экранах, неоновые вывески пестрят на каждом сантиметре улицы. Надо отдать должное - здесь вы увидите самые передовые рекламные технологии а так же сможете поучаствовать в интерактивной рекламе. Размещение рекламы на Таймс Сквер - конечно же, самое дорогое удовольствие в мире.

-6

6. Спустя 20 лет после изобретения Гуттенбергом печатного станка, в 1472 г., в Англии появилось первое в мире печатное объявление. Оно оповещало прихожан одной из Лондонских церквей, что они могут приобрести молитвенники.

-7

7. Теофраст Ренодо, получив разрешение от властей, открыл в 1630 году в Париже адресное бюро. Оно являлось связующим звеном между стремящимися продать и желающими приобрести, между работодателями и подыскивающими работу. В 1631 г. вышел первый выпуск газеты La Gazette - и это ознаменовало новый виток в искусстве рекламы - так появились первые в истории печатные объявления.

-8

8. В 1893 году, в США в одном из журналов была опубликована первая в истории рекламная фотография - изображение нескольких пачек кукурузных хлопьев Toasted Corn Flakes.

-9

9. Первый рекламный щит был установлен в Америке в 1900 году. Идея размещать вдоль широких магистралей рекламные сообщения получила широкое распространение лишь спустя двадцать лет, когда дороги США заполнились автомобилями. В этот период времени машины начали активно скупаться для личного пользования. Став более мобильными, американцы взялись беспорядочно колесить между крупными городами и даже штатами. Размещенная на массивных конструкциях реклама то и дело бросалась им в глаза.

10. Первая неоновая вывеска была установлена в Париже в 1912 году - ею себя обозначила небольшая парикмахерская на Монмартре. Оригинальный способ использования неона был совершенно случайно открыт французским ученым Жоржем Клодом. Изначально он пытался найти недорогой способ получения высококачественного кислорода. Во время экспериментов кислород выделялся, но вкупе с инертными газами. Ради любопытства талантливый инженер попробовал найти им полезное применение. Как итог – он стал обладателем патента на неоновую рекламу. Неоновые вывески по-прежнему востребованы. Стоят они не так дорого, при этом долговечны и просты в эксплуатации.

-10

11. В 1994 году первый в мире интернет-баннер был размещен на сайте онлайн-журнала Hotwired по заказу американской телекоммуникационной компании AT&T и являлся частью проводимой ею маркетинговой компании под названием You will – «Вы будете», информирующей о новых возможностях в сфере телефонии и Интернета. Баннер не отличался замысловатым дизайном и был статичен. Его текст гласил: «Did you ever clicked your mouse right here? You will!» – что значит «Вы когда-нибудь кликали мышкой сюда? Будете». И любопытные пользователи, никогда не видевшие чего-то подобного, следовали указанию.

-11

12. Узнаваемые достопримечательности мира являлись обычными носителями рекламы - с 1925 по 1934 годы на Эйфелевой башне в Париже воспроизводилась реклама компании Citroën. За счет автомобильного концерна на ней было установлено 125 тысяч светящихся лампочек. На трех сторонах сооружения, прорезая ночной воздух, загоралось название компании-рекламодателя. Периодически оно сменялось полетом комет, звездным дождем, силуэтом башни, сотканным из света, знаками зодиаками и другими эффектами. Подобное световое шоу только радовало парижан.

-12

В то же время знаменитый символ американской киноиндустрии, расположенный на горе в пределах Лос-Анджелеса, был изначально рекламной конструкцией. Однако никакого отношения к кино он не имел. Буквы, появившиеся в 1923 году, информировали о начале строительства нового жилого квартала, не более. И даже надпись была иной: «Hollywoodland». Символом американского кинематографа знак стал гораздо позже. Его современная версия была открыта в 1978 году.

Если вам понравилась информация, подписывайтесь на наш канал и группы в социальных сетях. Студия объемной рекламы Reklam.ru расскажет вам о самых интересных фактах в мире рекламы и маркетинга.