Все неустанно говорят о таких известных немецких тяжелых танках, как "Тигр", "Пантера" или же "Маус".
Однако, это не самый первый опыт создания тяжелых танков для инженеров Третьего Рейха, а вот первым опытом стал "Neubaufahrzeug".
Проекты, в центре которых было создание нового тяжелого танка появились у немцев еще в первой половине 30-х годов.
В 1933 году, когда власть взяли в руки нацисты все сдвинулось с мертвой точки, ведь они уже в открытой форме решили не считаться с Версальским мирным договором.
Среди задач поставленных инженерам были две пушки, одна калибром 75-мм, другая 37-мм. За основу были взяты проекты старого тяжелого танка еще времен Первой мировой, но их надо было координально переработать, не считая компоновки, которую во многом оставили прежней.
Самые первые опытные танки были изготовлены из обычной стали, и испытывались уже с конца 1934 года. Немецкие инженеры постарались, в результате чего в общем и целом машина отвечала заданным требованиям. Однако, немецким военным не понравилось то, что пушки были расположены по вертикальной схеме, в результате чего заряжать их сплошная морока.
Надо было создать новую башню, которой занялась легендарная фирма "Крупп", которая позже будет заниматься разработкой тяжелой техники Третьего Рейха. В итоге, к концу 1935 года немцы все же смогли собрать свой первый тяжелый танк, вот только что же с ним случилось потом?
На самом деле, машина так и не стала силой военной, но оказалась мощным орудием пропаганды. Немцы не скупились на эпитеты, что бы все их противники знали какая мощь есть у Третьего Рейха. Танк принимал участие не только в качестве обложек журналов, но и снимался в кинохронике, также пропагандистского характера. Машина все же поучаствовала в боях на территории Норвегии, однако не удачно.
Тем самым, можно говорить что Neubaufahrzeug - оружие пропаганды, но не более того.