Статья ориентирована в первую очередь на владельцев коммерческих проектов. На бизнесменов, ищущих теплых клиентов с желанием сделать покупку. Но владельцы информационных порталов тоже смогут урвать полезную информацию. Итак, мы начинаем увлекательное путешествие в мир ключевых слов.
Всего 10-15 лет назад интернет был диким. Зачаточное состояние алгоритмов, полное отсутствие нейросетей, куча лазеек – неудивительно, что тогда появилась куча серых и черных методов продвижения. В то время низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные ключевые слова отличались исключительно размером потенциального трафика.
Отсюда строилась стратегия поискового продвижения – сначала делаем упор на редкие и более или менее активно запрашиваемые фразы. Сайт укрепится в позициях и перейдем уже на самые жирные запросы. И применялся такой подход ко всему, вплоть до карточек товаров.
Видите особенность стратегии? Она ориентирована на поисковые системы. Не лучший подход. Тем более сейчас трудно вывести в топ жирный ключевик.
Так что же делать? Заносить деньги в директ и повышать стоимость лида? Или может попробовать адаптировать стратегию под современные реалии? Предлагаю подумать над вторым вариантом.
Ключи важны, но нельзя выбирать их по старым шаблонам.
Высокочастотные ключевики – так ли они нужны?
Между трафиком и ключевикам есть прямая взаимосвязь. Какие-то слова запрашивают всего пару раз в месяц, другие собирают десятки тысяч просмотров. Человеку свойственно предположить, что второй тип фраз полезнее для сайта и бизнеса.
Но это не так.
Посудите сами:
- дрель Makita – 11 502 запроса в месяц;
- дрель шуруповерт Makita DF457DWE – 244 запроса в месяц.
Есть еще более точный запрос со словом купить. Но его мы рассматривать не будем. Он, как в матрешке, входит в пассаж с конкретной моделью.
Какие запросы вам интереснее больше? Где человек просто ищет дрели определенной марки? Вряд ли. По таким фразам обычно идет просто интересующейся темой трафик. Он хочет почитать сайт производителя, посмотреть отзывы, прицениться к моделям. То есть шанс совершения покупки мизерный. Но вложиться в продвижения ключа придется просто всем бюджетом. Не самое рациональное решение.
Второй ключ, среднечастотный по большинству классификаций, куда интереснее для бизнеса. Он дает теплую аудиторию, особенно с хвостом «купить». Человек заинтересован в закрытии с сделки, ищет подходящий магазин. Берите его за жабры, показывайте почему с вами выгодно, давайте преимущества.
По сути, жирные ключевые слова больше не работают. Они не дают трафик, готовый к закрытию сделки. Убедить такого клиента что-то купить почти нереально. Сейчас ему нужно подпихивать интересные статьи, обзоры, отзывы и сравнения.
Жирные ключи еще можно использовать, когда хотите купить текст для главной страницы. Там они будут эффективны. Соберут обширную и далекую от конверсии аудиторию. Поэтому контент точится под знакомство с брендом. Рассказ, почему вы полезны клиенту. Какие преимущества и выгоды предлагаете. Чем отличаетесь от многочисленных конкурентов. Сильный репутационный эффект, направленный на широкую аудиторию.
Поэтому, когда вы хотите заказать текст для сайта у копирайтера, думайте в первую очередь о продающем эффекте. Оптимизация должна идти фоном.
Поэтому, когда вы хотите заказать текст для сайта у копирайтера, думайте в первую очередь о продающем эффекте. Оптимизация должна идти фоном.
Жирные ключи далеко не всегда эффективнее низкочастотных. Часто они дают бесполезный холодный трафик с плохими ПФ.
Низкочастотные ключи – незаметное второе дно
Низкочастотные ключевые слова имеют второе дно. Они могут принести для сайта совершенно неожиданный трафик.
Посмотрите последние исследования. Длина запросов с каждым годом растет. Люди начинают уточнять, что именно они хотят получить в выдаче. Поэтому многие запросы уникальны. Они дают буквально 1-2 человека в месяц. Вы не найдете их в Wordstat и многих сервисах сборки фраз. Но их нужно учитывать, чтобы стричь трафик.
Скажете, что пара человек в месяц – это не так уж много? Не соглашусь. На каждый товар приходится такая пара человек, умножьте 2 на количество позиций в каталоге. Пусть будет 200 товаров. И вот в месяц уже 400 теплых посетителей, готовых закрыть сделку. Добавьте к этому легкость продвижения низкочастотников. Все еще считаете, что это бесполезные фразы?
Любой опытный копирайтер продающих текстов включает микрочастотники в текст. Анализ целевой аудитории выявляет основные тематические слова и потенциальные запросы.
Выбирайте ключи с умом. Смотрите, чтобы вы получали нужный трафик. А трафик получал релевантные материалы.
Так как же двигаться?
Во-первых, пора забить на высокочастотные ключи. Они у вас так и так оказываются в тексте, потому что входят в состав низкочастотников.
Во-вторых, ориентируйтесь на читательскую полезность. Тут вам и анализ страницы, что там и для кого должно содержаться. И написание релевантных текстов. И LSI-копирайтинг со всеми его фишками. Размахнуться для получения трафика есть где.
Помните, ключевые слова не работают, если вы пишите для роботов. Готовьте тексты для людей, занимайтесь контент-маркетингом и будет вам счастье.
Все еще не решили, в какую сторону развивать сайт? Пишите Лемуру-копирайтеру. Заполним ваш ресурс конверсионными материалами, нарисуем портрет целевой аудитории и разработаем лучший формат размещения контента.