Команда Яндекс.Справочника уделяет все больше внимания качеству сайтов и организаций. В феврале алгоритм подсчёта рейтинга организации в Справочнике был серьёзно доработан и теперь основывается на учёте трёх основных характеристик каждой оценки, о которых сегодня мы и хотим рассказать.
Экспертность пользователей
Система научилась определять, насколько пользователь является экспертом в той или иной области. В реальной жизни оценка ресторанного критика обычно более корректна, чем оценка человека, который первый раз в жизни попал в ресторан. Так и в нашем рейтинге теперь знания конкретного пользователя играют важную роль.
Уверенность в реальности пользователя
Мы используем алгоритмы, которые снижают вероятность ошибки (например, мы не попросим оставить отзыв, если не уверены, что человек на самом деле посещал это место) и устойчивы к попыткам манипуляции рейтингом.
Верификация оценок на основе попарных сравнений
Находим экспертов, которые могут оценить сразу несколько организаций, и предлагаем им сравнить их между собой, отранжировав по качеству. Эта же методика позволяет дополнительно проверить и экспертность самих пользователей, ведь если оценка отдельного пользователя сильно отличается от оценок других, его уже трудно считать экспертом в этой области.
Сейчас в базе более 8 млн оценок, ежедневно она пополняется десятками тысяч новых мнений об организациях. Каждая такая оценка влияет на вероятность того, что именно вашу организацию пользователь выберет при поиске через Карты. Следить за рейтингом вашей организации можно через Кабинет бизнеса в Яндекс.Справочнике: проверьте, какой у вас рейтинг, в разделе «Отзывы». И не забывайте следить за самими отзывами пользователей!
Команда Яндекс.Справочника
P. S. Подписывайтесь на наши каналы:
Блог Яндекса для Вебмастеров
Канал Яндекса о продвижении сайтов на YouTube
Канал для владельцев сайтов в Яндекс.Дзен