Найти тему
The Blockchain Journal

Аудит Tether показывает, что токены обеспечены долларами - но есть оговорки

Оглавление

Почти через шесть месяцев после расставания со своим аудитором Tether наконец-то выпустил сторонний отчет, в котором говорится, что его криптовалюта полностью обеспечена долларами США – с некоторыми большими оговорками.

Состояние резервов Tether было предметом споров в течение нескольких месяцев, при этом онлайн-критики утверждали, что компания выпускала больше токенов, чем у нее было долларов в деньгах банка, по существу. Tether последовательно отрицал это, но не представил убедительных доказательств того, что он зарезервирован 1-к-1.

Этот вопрос имеет широкие последствия для криптовалютного рынка, далеко за пределами держателей так называемого стейблкоина, известного как USDT, чья рыночная капитализация во вторник составила 2,6 миллиарда долларов.

Для начала, многие утверждали, что криптовалютная биржа Bitfinex, у которой есть общие корни с Tether, использует USDT для искусственного повышения цены биткоина. Академический документ, выпущенный на прошлой неделе, поддержал эту точку зрения, и Комиссия по торговле товарными фьючерсами, как сообщается, вызвала Bitfinex и Tether в декабре.

Кроме того, USDT, который, несмотря на сохраняющиеся сомнения, как правило, торгуется около $1, функционирует в качестве замены доллара США. Трейдеры используют его для быстрого перемещения средств между криптовалютными биржами, а не с помощью банковских переводов, которые часто бывают медленными и труднодоступными.

Учитывая важность USDT для экосистемы, независимое подтверждение того, что токен на самом деле полностью обеспечен, может быть отрадной новостью, подрывающей претензии на манипуляции и укрепляющей доверие рынка.

Но трехстраничный меморандум, выпущенный в среду, вероятно, не собирается улаживать дебаты, учитывая его широкие оговорки и ограниченный охват.

[su_document url="http://thebcj.ru/wp-content/uploads/2018/06/FSS1JUN18-Account-Snapshot-Statement-final-15JUN18.pdf" width="800" height="1000"]

Во-первых, доклад не является ревизией. Его подготовила Юридическая фирма Freeh Sporkin & Sullivan, LLP (FSS) - не бухгалтерская фирма.

Но это не из-за отсутствия попыток, по словам Стю Хогнера (Stu Hoegner), главного юрисконсульта Tether.

"Суть в том, что получение аудита невозможно", - сказал Хогнер, заявив, что эта проблема не является уникальной для его компании, а встречается во всей криптовалютной индустрии.

Он продолжил:

"Барьеры на пути к аудиту слишком велики, чтобы преодолеть их прямо сейчас, и не только у нас".

Эти барьеры включают в себя трудности обучения для аудиторов в новой отрасли; стандарты бухгалтерского учета, которые существовали до появление криптовалют, создали неопределенность в отношении того, как должны применяться правила; Как CPA, я это понимаю, - сказал Хегнер.

В этой ситуации, он сказал: "мы пошли на лучшее из того, что можно сделать".

Хотя FSS использовала другие процедуры, отличающиеся от процедур обычного аудита, сказал Хегнер, он утверждает, что "ключевые выводы похожи на то, что будет создавать аудит" – снимок банковских остатков в определенный момент времени.

Но это подчеркивает еще одну проблему с отчетом FSS: он охватывает только один момент времени, 1 июня.

На эту дату Юридическая фирма заявила, что она "уверена", что у Tether было больше денег в банке, чем токенов в обращении (в частности, $2,55 млрд резервов доллара США, удерживаемых в двух отдельных учреждениях, чтобы покрыть $2,54 млрд USDT). Но в отчете ничего не говорится об уровне обеспечения на любую другую дату до или после.

Другими словами, отчет не показвает, что USDT последовательно обеспечивался в течение долгого времени – или что он полностью поддерживается сегодня.

Большая пушка

FSS, Юридическая фирма из штата Вашингтон, которую Tether нанял для оценки своих резервов и написания отчета, не испытывает недостатка в авторитете. Ее основали три бывших федеральных судьи, один из них бывший директор ФБР Луис Фри (Louis Freeh).

Другой из партнеров фирмы, судья в отставке Евгений Р. Салливан (Eugene R. Sullivan), входит в консультативный совет одного из банков Tether. Его связи с банком также помогли FSS сделать обзор "своевременным и всеобъемлющим образом, гарантируя, что никакая соответствующая информация не была упущена", говорится в докладе.

Чтобы предотвратить любые манипуляции в этом процессе, FSS выбрала дату, когда она подтвердит баланс своего клиента в двух банках "без предварительного уведомления или консультации с Tether", - говорится в докладе. Юридическая фирма получила от банкиров заверенные присягой и нотариально заверенные выписки по остаткам.

Аналогичным образом, FSS не сообщила Tether об остатках на счетах, которые она получила от банка на 1 июня, когда она попросила компанию предоставить присяжные заявления, подтверждающие сумму остатка в долларах США на эту дату. (Эти заявления соответствовали числу, указанному на веб-сайте Tether). Юридическая фирма также заявила, что провела личные и телефонные интервью с высокопоставленными сотрудниками в Tether и банках и рассмотрела сотни страниц документов.

Тем не менее, доклад изобилует такими оговорками, как эта:

"Процедуры FSS не предназначены для обеспечения гарантий".

Юридическая фирма подчеркнула, что ее подтверждения не следует ошибочно принимать за аудит и не проводятся в соответствии с общепринятыми стандартами аудита или бухгалтерского учета. И он "не делает никаких заявлений относительно достаточности информации, предоставленной FSS", отмечая, что все это получено от Tether и его банков.

И, как отмечалось выше, даже если предположить, что информация была правильной, это всего лишь по состоянию за один день.

"FSS не выполнила никаких процедур или не сделала никаких выводов для деятельности до или после 1 июня 2018 года, на конец рабочего дня", - говорится в отчете фирмы.

Хегнер сказал, что Юридическая фирма имела "неограниченный доступ" к банковским остаткам Tether, начиная с марта, хотя в отчете рассматриваются только остатки за один день.

Изменит ли такой ограниченный снимок какое-либо мнение о спорах обеспечения токенов долларами, "рынок должен определить", - сказал он.

Бывшие аудиторы

Важно помнить, что прежде чем этим занялась FSS, Tether ранее работал с аудиторской фирмой Friedman LLP.

Компания подготовила промежуточный отчет в сентябре 2017, в котором выяснилось, что по состоянию на 15 сентября компания получила $442.9 млн для полного обеспечения токенов USDT. Однако, как и новый отчет из FSS, отчет Friedman LLP был сильно хеджирован. Например, он сказал, что учетная запись, где хранятся деньги, зарегистрирована на имя доверительного управляющего и что компания не может поручиться, что у Tether есть какое-либо принудительное соглашение с доверительным управляющим.

Friedman LLP должен был произвести полный аудит, но Tether сказала в январе, что его отношения с фирмой "распались", не указав, какая сторона разорвала его.

Хогнер не стал бы обсуждать разрыв связей с Friedman LLP. Однако, он сказал, что Tether не отказалась от процесса проверки. "Мы продолжаем обсуждать с рядом профессионалов и фирм о том, что можно предложить и когда", - сказал он.

Действительно, отчет юридической фирмы вряд ли будет иметь такой же вес, как от аудиторской фирмы, и не только из-за очевидной разницы в навыках.

Это связано с тем, что, по крайней мере, в соответствии с законодательством США, аудиторские фирмы также несут основную ответственность не только перед своими клиентами, но и перед третьими лицами, решения которых основаны на их отчетах.

"Аудиторы, как правило, несут большую ответственность чаще, чем адвокаты, за доклады, которые они публикуют", - сказал Майкл К. Шауб (Michael K. Shaub), бухгалтер из бизнес-школы Mays Business School в Техасском Университете A&M.

Том Селлинг (Tom Selling), сертифицированный аудитор (CPA) и бывший научный сотрудник SEC, сказал, что аудиторы "имеют конкретные стандарты независимости, которых они должны придерживаться", когда юристы говорят, что они проводят "независимые" расследования для компаний, "никто не знает, что это значит".

Иными словами, "99% работы, проводимой юридической фирмой, является адвокацией для клиента", тогда как "100% работы бухгалтерской фирмы должны оставаться независимыми", - сказал Селлинг.