Найти тему
АвтоБерег

Всегда ли виноват тот, кто сзади при аварии?

Оглавление

Пункт 9.10 правил дорожного движения – просто страшный сон для любого водителя. Его суть такова, что владелец транспортного средства должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди автомобиля, которая позволила бы избежать столкновения при экстренном торможении второго. Именно это положение зачастую определяет в аварии виновником именно водителя, который двигался сзади. ОДНАКО в любой ли ситуации правило справедливо и можно ли водителю, который двигался быть невинным в прецеденте?

Оказывается это вполне возможно. Да, таких примеров не столь большое количество однако они есть, и знания о них может помочь многим владельцам защитить себя и восстановить справедливость. Итак, обратимся непосредственно к данным ситуациям.

1. Экстренное торможение

Стоит помнить, что водитель имеет право совершать экстренное торможения только в случае, если последующее движение транспорта угрожало бы возникновением ДТП, в другой ситуации это действие признается не целесообразным за положением 10.5 правил дорожного движения. Так, если перед вами любое средство совершило внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, знайте, что правда на вашей стороне.

2. Выезд на дорогу

Так, если вы двигались по главной трассе, а второе транспорт прямо перед вами «выскочило» на него, то опять же виноват хозяин именно того средства, а вашей вины в аварии нет. Это предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.

3. Последствие после другого столкновения

Сейчас постараюсь объяснить этот пункт: если имеется два автомобиля, стоящие рядом, а третий врезается во второй так, что-то по инерции врезается в первый, то виновным признается только хозяин третей машины. Всё довольно просто, однако и незнание этого примера иногда может вызвать неприятности у владельца второго автомобиля из примера.

4. Торможение на светофоре

Да, этот пример напоминает первый, однако разница в них довольно заметная. Так, если водитель, который едет впереди, увидел мигающий зелёный свет на светофоре и начинает экстренное торможение, после чего происходит столкновение, то виновниками могут признаться оба автомобиля: второй – за пунктом 9.10 (не соблюдения безопасной дистанции), а первый – за пунктом 8.10 (не прибегать к экстренной остановки в ситуации, которая не предотвращает возникновение ДТП).

Как доказать свою правоту?

Здесь вам в помощь придет видеорегистратор. Только за его показаниями ГИБДД может определить правдивость аргументов участников ДТП и поможет повлиять на результат.

Понравилось? Поставьте лайк! Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!

Авто
5,66 млн интересуются