Традиционный ритейл активно изучает и использует технологии омниканальности, пытаясь, таким образом, конкурировать с быстро растущим сегментом электронной коммерции. Основным преимуществом являются возможности геолокационного маркетинга, которые представляют wi-fi, I-beacon и ультразвуковые технологии. В этой статье мы затрагиваем возможности использования блютус-маячков для мирового ретейла и России в частности – такие как проведение интерактивного промо, сбор данных о покупателях, адаптация стратегий мерчандайзинга.
Ожидается, что к 2019 году выручка от локационных сервисов достигнет $43.3 млрд. (отчет Juniper Research “Mobile Context & Location Services: Navigation, Tracking, Social & Local Search 2014-2019”), а окло 2/3 дохода от этих сервисов придется на узкотаргетированные приложения.
Популярность технологии объясняется невысокой стоимостью оборудования и поддержки, простотой использования и эффективностью вовлечения аудитории. Справедливости ради нужно заметить, что технологию используют не только в ретейле, но и в туристическом бизнесе, технологиях умного дома, финансовом секторе, индустрии развлечений и здоровья. В большинстве случаев ш-beacon используются для геолокационного маркетинга и небезосновательно.
Вот 5 основных причины использовать технологию в вашем бизнесе:
1. Коммуникация с клиентом в множестве точек продаж
Бренды наращивают свое присутствие, используя биконы для создания большого количества точек контакта, которые в свою очередь помогут им в завоевании лояльности потребителя за счет предоставления персонализированных услуг.
Так компания Avocados From Mexico анонсировала интеграцию с i-beacon в 1 000 продуктовых витрин для продвижения собственного приложения iAvocado. Далее компания запустила продвижение внутри самого приложения, таргетируя рекламу на основании данных о продажах. Например, если потенциальный покупатель находится возле супермаркета, то ему присылают напоминание об акции с предложением купить продукт. Позднее, когда тот же человек заходит в магазин ему придет сообщение, объясняющее, как правильно это самое авокадо выбирать.
2.Рост успешности промо акций и программ лояльности
В принципе, половина сообщений, таргетированных при помощи i-beacon, в той или иной мере является купонами, но при определенном подходе это могут быть персональные купоны, учитывающие все предыдущие покупки с этом магазине и привязанные программам лояльности, за счет чего лояльным покупателям могут быть, например, гарантированы специальные цены на продукты.
Например, в преддверии Дня Благодарения Macy’s предложил посетителям своего магазина, у которых уже было установлено приложение ритейлера поиграть в мобильную игру, активируемую при помощи маячков и выиграть коды на скидку и подарки. Таким образом ретейлер «провел» своих покупателей мимо всех акционных товаров магазина и тем самым повысил эффективность подаж.
3. Рост вовлеченности
Получение релевантной информации о продукте и промо в целом делает пребывание в магазине более интересным, а использование маячков в среднем увеличивает вовлеченность посетителей магазина на 60%.
Вышеописанное хорошо иллюстрирует пример от журнала Elle. В честь своего 30-летия журнал запартнерился с приложениями геолокационного маркетинга ShopAdvisor и RetailMeNot. Пользователи получали push-уведомления от приложения ShopAdvisor, если они находились в миле от товара, рекомендованного Elle. Если покупатель собирался посетить магазин, указанный в списке рекомендаций к товару, то приложение RetailMeNot через маячки отправляло специальное предложение на данный товар. За пять недель кампании в точки продаж пришло свыше 500 000 покупателей
4. Качественная коммуникация с клиентом на основе data
Ритейлеры также используют маячки для сбора данных о поведении покупателя в точке продаж, которые в дальнейшем позволяют им таргетировать потребителя при помощи персонифицированных предложений на основе локации и предыдущего покупательского поведения каждого потребителя.
Проект, осуществленный компанией DigitasLBi демонстрирует, что применение этой технологии не ограничивается ритейлом, и может быть использована любым бизнесом. Агентство установило более 100 биконов в своем Бостонском офисе, чтобы собрать поведенческую информацию о своих 700 сотрудниках и узнать, как они перемещаются по офисному пространству.
Полученные данные будут использованы для управления графиками встреч, более эффективного тайм – менеджмента и планирования офисного пространства.
5. Рост продаж в магазинах
Согласно исследованию, опубликованному платформой геолокационного маркетинга в США 73% покупателей сказали, что они с большей вероятностью совершают покупки в магазине при получении релевантного контента или предложений, отправляемых за счет сигналов, получаемых от маячков.
Использование геолокационного маркетинга позволило китайскому ювелирному бренду Chow Tai Fook, который в партнерстве с мессенджером WeChat, достиг объема продаж размером в 16 миллионов долларов. Бренд установил маячки в 237 магазинах, при их помощи в WeChat раздавались электронные купоны. Несомненное преимущество такой механики в том, что клиентам не пришлось загружать брендированное приложение ритейлера, чтобы воспользоваться предложением.
Очевидно, что технология iBeacon предоставляет простор возможностей для выстраивания качественной коммуникации с потребителем и выгодно отличается от других гео-технологий: точное ограничение радиуса действия (от 70 м. до 50 см.), добровольность использования (все же требуется установить приложение), дешевизна установки и обслуживания.