Найти тему

Позитивные и негативные проблемы бизнеса

Я различаю два вида проблем в бизнесе: 

Первый вид - "негативная проблема" - как разрушить или устранить то, что существует, но нежелательно (например, конфликт, нежелательное позиционирование, падение продаж, плохо работает колл-центр и т.п.); 

Второй вид - "позитивная проблема" - как приобрести или достичь того, что желательно, но не существует.

Соответственно, решение проблем первого вида означает избавление от источника неудовлетворенности существующим положением, а решение проблем второго вида - получение доступа к источнику удовлетворения.

Поиск актуального источника - часто дело не тривиальное. Однако, гораздо сложнее убедить клиента в том, что есть "источник".

Следует понимать, что "всё относительно": например, "избавление" от падения продаж можно рассматривать как желание увеличить продажи. 

Однако, к такому к подобному отождествлению подходить надо крайне осторожно, так как зачастую при этом меняется "источник". Замечу только, решение "позитивной" проблемы предполагает и решение "негативной", однако обратное утверждение не верно! 

Основное различие между "негативной" и "позитивной" проблемами носит психологический характер (!), а не логический. 

При этом решение "негативных" проблем продавать консультанту гораздо проще, так как у клиента "болит", чем решение "позитивных" (пока это не беспокоит). 

По моему глубокому убеждению, именно способность находить и решать "позитивные" проблемы обеспечивает успех бизнеса в долгосрочной перспективе!