Найти в Дзене

Как найти и заинтересовать инвестора

Оглавление

Есть идея бизнеса или уже готовый бизнес и Вам нужны деньги, чтобы масштабироваться? Прежде, чем искать Инвестора, определитесь, действительно ли Вам нужен Инвестор? Готовы ли Вы на ранней стадии развития бизнеса отдавать Инвестору долю? Есть ли другие варианты? Необходимо зафиксировать рамки того, как Вы будете действовать, чтобы дела в бизнесе не пошли в разнос.

Нужно очень хорошо подумать! К примеру, Вы начинаете бизнес на свои средства, или можете взять деньги в долг у друзей, родственников, знакомых, а можно ведь и привлечь кредит в банке. Оцените и подумайте, сразу, а не потом, действительно ли вам нужны инвестиционные деньги и Инвестор, который будет оказывать влияние на Ваш бизнес.

Шаг № 0: Представьте, что инвестор - это Вы

Вы четко поняли, что нужны инвестиционные деньги. Представьте себя в роли Инвестора. Тот кто может инвестировать, обладает деньгами, у него успешный бизнес, у него все отлично! У Инвестора есть множество вариантов, куда вложить деньги. Начиная с ценных бумаг и заканчивая уже прибыльным бизнесом. Ответьте на вопрос, почему Вы будете инвестировать в идею, которую Вы хотите донести до Инвестора?

Можно выделить следующие критерии, которые важны Инвестору:

1. Нужны гарантии. Подтверждение того, что Вы надежный партнер. Доказательства того, что идея, с который Вы пришли - для Вас как воздух, без нее Вы не жилец.

2. Инвестор должен четко понимать, какие финансовые возможности принесет инвестиция. Вы может быть просто отличный партнер и живете идей, но если нет финансового обоснования - это риски. Нужно четко понимать, сколько инвестор сможет заработать. Ответ этот у Вас должен быть. Проект и идея, под которую необходимы инвестиции должен быть масштабируемым. Четко сформулировав как будет осуществляться масштабирование - можно идти к Инвестору.

3. Очень важно иметь хоть какой-то результат, который можно увидеть. Инвестор, увидев результат, с большей вероятностью примет положительное решение по инвестициям. Конкретные показатели, подтвержденные людьми - усиливают позиции. Главное, все должно честно и открыто. Если Вы на самой начальной стадии будете использовать ложную информацию, партнерства не получится.

Шаг № 1: Встретиться с инвестором

Мониторьте мероприятия, которые посещают Инвесторы. Как правило организаторами являются инвестиционные фонды. Если нужно куда-то съездить - езжайте. Это инвестиции лично в Вас. На подобных мероприятиях соответствующая энергетика и открытые возможности. Даже если в рамках намеченного мероприятия не встретили того, ради кого туда приезжали, однозначно появится альтернатива. Ищите, думайте и будьте в потоке.

Шаг № 2: Найти приближенного к инвестору

Нужно найти того, кто вхож в круг Инвестора. Это нужно делать, даже если на первом шаге удалось завязать непосредственный контакт с Инвестором. Если кто-то из окружения Инвестора напомнит ему о Вас - это будет существенный бонус для принятия положительного решения для инвестиций, т.к. человек, которому доверяет Инвестор, подтверждает правильность потенциальной инвестиции.

Общение с учетом занятости Инвестора можно организовать в сети. Есть множество возможностей, даже тот же Skype, различные социальные сети. Создали чат - пообщались. Через приближенного можно как напомнить о себе Инвестору, так и просто попросить приближенного представить Вашу идею. Важно понимать, что у этих людей не очень много времени и весь материал должен быть всегда у Вас под рукой, чтобы сразу отвечать на все возникшие вопросы.

Помните, у Вас есть не больше 1 минуты, чтобы привлечь к себе внимание. Продемонстрируйте Вашу надежность и результаты. Помимо самого проекта для инвестиций. К примеру, у Вас есть конкретные профессиональные навыки, есть конкретные значимые проекты, Вы написали книгу. Что-то, должно подтверждать Вашу надежность, не обязательно все из выше перечисленного.

Шаг № 3: Сделать презентацию идеи

Презентация идеи - это то, что Вы будете демонстрировать Инвестору. Это упаковка товара, который Вы продаете. Если товар решает те задачи, которые видит Инвестор, у Вас есть шанс получить инвестиции.

Презентация должен быть очень краткой, выверенной, четкой. У Вас есть только одна попытка. Инвестор либо будет Вас слушать, либо решит, что это не для него. В интернете есть множество примеров по подготовке подобных презентаций. Однако, не останавливайтесь на первом попавшем примере. Выберите то, что Вам ближе.

Прежде чем идти на встречу с Инвестором, серьезно подготовьтесь. Прорепетируйте не менее 7 раз в присутствии тех, кто понимает хоть что-то в инвестициях. Засекайте время. Экспериментируйте со словами. Спрашивайте и анализируйте оценки слушателей. Спокойно относитесь к критике. Важны все детали.

Шаг № 4: Детализация и напоминание

Инвестор - занятой человек. У него есть деньги, но крайне мало незанятого времени. Это нужно понимать и спокойно относиться. В нетворкинге есть понятие - follow-up. После того как Вы познакомились с Инвестором, сразу отправьте ему подробную информацию по той идее, которую Вы до него доносили в презентации.

Подробный материал должен быть уже подготовлен. Рекомендуется без технических подробностей, но обязательно наличие привлекательной зацепки, фишки. Самый простой способ - pdf-файл с презентацией в районе 5-7 слайдов.

Инвестор может забыть о Вас, т.к. он может рассматривать множество вариантов. Вы заинтересованы в инвестициях и Ваша задача напоминать о себе. Напоминать нужно максимум 3 раза. Написали, подождали 2 дня, написали еще с уточнением, подождали задачи уточняющие вопросы. Если не ответили, продолжайте искать. Все Инвесторы разные. Вы однозначно найдете того, кто поддержит Вашу идею.

Источник: https://t.me/nworking