Сегодня учителей принимающих ОГЭ по математике на ППЭ (на пунктах приема экзаменов, т.е. в школе) «шмонали» по полной. Паспорт проверяли по нескольку раз. Карманы мы выворачивали, чтобы показать, что не проносим телефон. Яблоко или банан, который кто-то из наивных организаторов экзамена надеялся укусить между конвоированием до туалета учащихся или пробежками за дополнительными бланками с четвертого на первый этаж, должны были быть упакованы в прозрачный пакет, а не в какой либо иной. Про прозрачный пакет нам напомнили раз сто вчера на инструктаже перед экзаменом. Ждали проверку! А всё из-за чего? Из-за слива КИМов ОГЭ (экзаменационных заданий) по математике в Интернет.
А был ли слив?
Дмитрий Гущин, всеми уважаемый учитель, говорит, что был.
Рособрнадзор отнекивается.
Как могут слить? Сфотографировать во время экзамена? Учителя вынесут из ППЭ?
Поговорила сегодня с членами экзаменационной комиссии ППЭ о том, как по их мнению может произойти слив экзаменационных материалов в Интернет. «Это сделано специально, чтобы все нервничали и дергались. Нет никакого слива!»,- ответили мне учителя. Спросила у сына, что он слышал и читал на эту тему. «Да, хайп это, мама! Кому они нужны эти КИМы?»- ответил мне сын.
Хайп вокруг Итоговой аттестации ОГЭ и ЕГЭ стоит сейчас невероятный.
Поймать этот хайп, заработать на волне интереса к экзаменам подписчиков, лайки, деньги- цель этой шумихи.
Не смотрю утром перед работой телевизор уже несколько лет. Не могу!
Что ни включишь центральные каналы, везде трагедия: война идет, самолеты бомбят, ураган стер с лица земли деревню, собаки разорвали в клочья ребенка…
СМИ невротизируют жизнь общества.
Чья-то просьба не писать ничего про ЕГЭ и ОГЭ в сети, чтобы не волновать учащихся, которым и так сейчас тяжело, потонула в лавине статей на тему экзаменов.
Сегодня видела, как у мальчика задрожали руки, когда он не так, как надо написал семерку в бланке ответов №1. Он подозвал меня и спросил: «Как Вы думаете, такую семерку прочитает компьютер?» Я предложила сделать ему коррекцию. Он ее сделал, но, когда переносил ответ, ошибся в одной цифре. «Ты уверен, что правильно перенес ответ?»- подсказала я ему. Ученик побелел и, подняв на меня полные от страдания глаза, сказал: «Спасибо Вам большое!»
На ум приходит нетленное произведение Михаила Булгакова «Собачье сердце».
Преображенский: А если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет: не говорите за обедом о большевизме и медицине. И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет.
Борменталь: Гм... Да ведь других нет!
Преображенский: Вот никаких и не читайте.