В автобате было четыре роты и не меньше семидесяти машин в каждой роте. За два года службы в ГСВГ по тревоге выезжали несколько раз. По маршруту до места назначения в Альтес Лагер ни разу не ездили. Все кругами - Трампе, Тифинзей, Зефельд, Бернау, Грюнталь, Бизенталь, Цеденик, Темплин и обратно.
При наличии водительских прав и знанию ПДД прошел отбор во взвод регулировщиков. После непродолжительных тренировок начали деятельность по регулировке движения по дорогам ГДР. Самые выдающиеся воспоминания после двухсот и пятьсот километровых маршей. Море воспоминаний и свободы на земле германской. Водка, пиво, сигареты и общение с местными жителями. Это нужно прожить…
На каждом перекрестке стоял регулировщик, одетый по форме с жезлом. Сзади роты следовал Зил - 157, который помогал устранять появившиеся неисправности. Страшно вспомнить, как проезжали колонной перекрестки, на светофор никто не смотрел, летели как угорелые на Урал - 377. Хорошо было тем, кто находился в начале колонны, а кто был сзади, им приходилось гнать. Комбат и все зампотехи рот требовали соблюдать дистанцию и в тоже время не допускали, чтобы немцы вклинивались в колонну.
Если в какой то деревушке, участок под картофель не огорожен забором, все считай - участок утрамбовали. Первые машины проезжают рядом с участком, остальные начинали понемногу срезать на этом участке, сокращая путь. Некоторый раз немцы бросали под колеса бороны. Действовало, объезжали. А еще собирали прямо с бортов кузова яблоки, груши и черешню.
На пятьсоткилометровый марш выезжал весь батальон, и пройти марш за сутки был не вариант. Ночью не двигались, да ещё перед маршем ночная обкатка для молодых. В конце вторых суток марша до пятьсот не хватало около пятидесяти км., и делали мимо автобана через Франкенфельд ещё круг уже вечером второго дня, где все расслаблялись и засыпали. Как правило, кто-то выезжал на встречку и давил Трабант или Ватбург.
А про рацию Р-105 (носимо-невыносимую) никто так и не вспомнит? Была такая "железяка". Переговорная "хрензнает" на сколько км. Р-104 меня тоже испытывала на прочность. Обычно, на марше сажали меня, с ней родимой, в кузов последней машины в колонне и приходил нам полный "абзац".
У последней машины всегда скорость больше остальных, догонять надо, забирать регулировщиков надо, не потеряться надо. И все надо! И так нас с радиостанцией трясло, что все углы в кузове были наши. Главное не потерять связь, и не вывалиться из машины прямо через борт. Слава Богу, ЧП не было, но грязный был, что тебе американец южноафриканского происхождения, а попростому - негр.
Иногда на каком-нибудь перекрёстке, нас собиралось человек по пять -шесть, и мы сидели по полдня, а то и больше в ожидании своих колонн. Ребята были даже с других армий. Сидим на лавочках, обсуждаем тяготы нашей нелёгкой службы. Скинулись на мороженное. Сидим-ждём машин. Появляется колонна. Бросаем мороженное, причём все и бежим к перекрёстку. Пока колонна не подойдёт вплотную, определить свою невозможно. Затем, распознав своих по бортовому рисунку и куда свернула головная машина выходил "свой"регулировщик и направлял колонну дальше. Натюрлих, без казусов не происходило…
В один из выездов мы ехали с определенным заданием. У нашего взводного жена родила. Поступил заказ на розы. Колонна машин прошла, показалась последняя машина, собирающая регулировщиков, помигала фарами. Штык -ножи в положение ножниц. Вдвоем мы перепрыгнули через живую изгородь, быстро нарезали по охапке роз, уехали. Все заняло не более одной минуты.
Где - то рядом с Cecilienhof была школа немецких регулировщиков. И практика или экзамен (не знаю точно) у них проходил на ближайших к озеру перекрестках. Красивые, стройные немочки - регулировщицы такой балет показывали, было любо - дорого смотреть…
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!