Найти тему

Мошенничество в "Почта Банке". Реальная история

Оглавление

Ну, как не поверить такой рекламе?! Люди верят, толи "Почта Банку", толи Сергею Гармашу. А банкиры, злоупотребляя доверием граждан, обманывают своих клиентов.

И "мошенничество" в данном случае я не для громкого заголовка использовал. Сейчас сами все поймете.

Итак, в апреле Анна оформила в Почта Банке потребительский кредит под 12,9 обещанных процентов годовых.

К обещанным процентам мы еще вернемся, а пока о страховке.

Как полагается при оформлении кредита на 57 000 рублей навязали еще и страховку на 21000 рублей.

Возможно, уважаемые экономисты видят смысл в страховке, которая стоит почти половину от страховой суммы, но с точки зрения юриста это бред сумасшедшего. Это крайне невыгодные и необоснованные условия страхования, которые еще лет 10 назад можно было легко признать таковыми в суде (были у меня такие процессы).

При оформлении документов сотрудник банка сообщает клиентке, что отказаться от страхования можно не ранее внесения первого ежемесячного платежа (то есть через месяц после получения кредита). В условиях кредитного договора и договора страхования нет ни слова о порядке и сроках отказа от договора страхования.

А такие условия должны в обязательном порядке указываться в соответствии с Указанием Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У:

при осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

У Анны не было оснований не доверять кредитному специалисту

В договоре потребительского кредита, в договоре страхования, правилах страхования и иных документа вообще не указано условий и порядка отказа потребителя от договора страхования. Из рекламы Почта Банка постоянно несется о том, что это очень честный банк, который только и заботится о своих клиентах.

Да и реклама Почта Банка направлена на тех, кто привык доверять Почте России. В том смысле, что клиенты этого банка не очень финансово грамотные и юридически подкованные люди. Из десяти клиентов Почта Банка, с которыми мне довелось пообщаться, разбираясь в ситуации, все десять уверены, что Центральный банк - это просто головной офис Почта Банка.

В этой связи по указанию сотрудника ПАО «Почта Банк» Анна дождалась даты первого платежа (через месяц после получения кредита), внесла платеж и обратилась за обещанным отказом от страховки.

Но не тут то было. Ей ответили отказом в связи с тем, что пропущен срок для отказа от договора потребительского страхования. Дескать нужно было в течение 14 дней после получения кредита обращаться.

Хищение путем обмана и злоупотребления доверием - это мошенничество

Я понимаю, что многим покажется странным, что человек не знал про 14 дней, в течение которых нужно было обратиться с заявлением об отказе от страховки. Как можно этого не знать, если по телевизору пару месяцев к ряду говорили про это Указание Банка России.

Я к примеру усомнился в правдивости этой истории и специально искал других клиентов этого же банка, бравших кредиты в этот период времени. Все 11 человек попались на одни и те же обещания банкиров.

Да, и кто бы не поверил такому талантливому народному актеру Сергею Гармашу!

Одной из заемщиц - опытному бухгалтеру - на вопрос почему отказаться можно не в течение 14 дней, а только через месяц, объяснили, что Почта Банк в интересах клиентов увеличил срок для такого отказа от страховки.

Обратили внимание на эту наглость?

По этому факту я подготовил претензии в Банк, к Страховщику с требованием вернуть в полном объеме деньги, уплаченные за страховку, со ссылками на нарушение Указания Банка России, закона "О защите прав потребителей", закона "О потребительском кредите" и положений Главы 48 ГК РФ. Претензии направили, через 10 рабочих дней, если добровольно не вернут, пойдем в суд и выиграем эти дела. Нет сомнений.

Также направил жалобу на Банк и Страховщика в Центральный банк РФ. Скоро к ней еще десяток жалоб добавится по тем же основаниям.

На страховке обман не заканчивается

Процентная ставка, которую обещает Почта Банк составляет 12,9% годовых, но реальная ставка по кредиту гораздо выше.

Читая документы по кредиту Почта Банка, удивляешься наглости, с которой банкиры обманывают потребителей.

Следите за руками:

Получая кредит, человек видит ставку 23,9 % годовых. Снизить ставку обещают в случае, если в течение года все платежи будут вноситься без просрочек.

Пока вроде бы все честно, но "за сопровождение услуги Гарантированная ставка" взимается комиссия в размере 6,9% от суммы кредита к выдаче.

-2

Это комиссия, которая взимается не за что. Лет 10 назад банки брали комиссию за выдачу кредита, пока суды не замучились признавать ее незаконной. Банк не имеет права брать деньги за услуги, которые не оказываются и ничего не стоят.

В итоге реальная процентная ставка по такому кредиту с "Гарантированной ставкой 12,9%" выходит гораздо больше 20%.

Другие комиссии вы тоже видите на картинке, и они тоже на пустом месте придуманы.

Добавьте к этим гарантированным ставкам включенную в сумму кредита страховку.

Кстати, на стоимость страховки ведь тоже проценты начисляться будут весь срок погашения кредита. об этом забывать нельзя.

Чтобы не утомлять долгими расчетами процентов

К фактам, и сразу станет понятен масштаб этого обмана.

Человек на руки получает 57 000 рублей, а выплатить банку должен 141 500 рублей за 5 лет. (Это реальный график платежей, предоставленный Почта Банком)

К слову, если человек возьмет 57 000 рублей под реальные 12,9% годовых на 5 лет, то в общей сложности выплатит банку 77 640 рублей 55 копеек.

Вот расчет:

-3

В случае с Почта Банком реальная ставка по кредиту составляет от 40 до 45 процентов годовых.

Заметили, что это ни разу не обещанные 12,9?

Но это я вам показал пример с кредитом на 57 000 рублей.

Когда я взял в руки документы по кредитам от 100 000 рублей и выше, стало еще страшнее.

Там просто грабительские переплаты!

Если уговорю своего бухгалтера просчитать мне реальные проценты и переплату по кредитам, обязательно выложу подробный расчет с формулами для тех, кто сомневается.

Вместо заключения

Выводы из этой истории делать рано. Наше противостояние с "честным" банком только начинается.

Очень обидно, что банкиры возвращают времена незаконных комиссий, обманывают доверчивых граждан и умудряются при этом говорить о честности.

Очень прошу, обратите внимание сами и расскажите своим знакомым о том, как честные банкиры обманывают заемщиков.

Продолжение следует...

Подписывайтесь на канал, ставьте "палец вверх"
Другие заметки можете прочитать на канале и на сайте.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках